3.3. Контрольноизмерительные приборы
Рис. 1.3. Органы управления и контрольно-измерительные приборы: 1 — боковое вентиляционное сопло; 2 — переключатель фар, габаритного света и указателей поворота; 3 — звуковой сигнал и подушка безопасности водителя; 4 — комбинация приборов; 5 — часы; 6 — переключатель стеклоочистителя и стеклоомывателя; 7 — выключатель обогрева заднего стекла; 8 — центральное вентиляционное сопло;
9 — выключатель аварийной сигнализации; 10 — выключатель задних противотуманных фонарей;
11 — выключатель очистителей фар; 12 — магнитола; 13 — подушка безопасности переднего пассажира; 14 — вещевой ящик; 15 — органы управления вентиляцией, обогревом и кондиционером; 16 — пепельница; 17 — выключатели обогрева передних сидений; 18 — прикуриватель; 19 — замок зажигания;
20 — крышка блока предохранителей; 21 — рычаг открывания капота; 22 — регулятор положения боковых зеркал; 23 — регулятор освещения комбинации приборов; 24 — корректор направления света фар
|
На рис. 1.3 приведено расположение органов управления и контрольно-измерительных приборов.
Комбинация приборов 4 (см. рис. 1.3) состоит из следующих приборов, сигнальных ламп и звуковых индикаторов:
Рис. 1.4. Спидометр и одометр: 1 — одометр;
2 — счетчик суточного пробега; 3 — кнопка сброса счетчика.
|
— спидометр показывает скорость движения автомобиля в км/ч (рис. 1.4);
— одометр регистрирует суммарную величину пройденного автомобилем пути в км;
— счетчик суточного пробега регистрирует длину отдельных участков пути. Для установки счетчика на ноль нужно нажать кнопку 3.
— тахометр (рис. 1.5) показывает частоту вращения коленчатого вала двигателя в об/мин. Нахождение стрелки тахометра в зоне 1 недопустимо из-за возможного выхода двигателя из строя;
Рис. 1.6. Указатель температуры охлаждающей жидкости: 1 — рабочий диапазон; 2 — зона высокой температуры
|
— указатель температуры охлаждающей жидкости (рис. 1.6). Температура может меняться в зависимости от температуры окружающего воздуха и режима движения автомобиля. При нахождении стрелки в зоне высокой температуры необходимо при первой возможности остановить автомобиль. Продолжительная эксплуатация двигателя в перегретом состоянии может привести к выходу его из строя;
Рис. 1.7. Указатель уровня топлива в баке:
1 — полный бак; К — контрольная лампа низкого уровня топлива
|
— указатель уровня топлива в баке (рис. 1.7) показывает приблизительно уровень топлива. При разгоне, торможении, поворотах, движении под уклон стрелка прибора может слегка колебаться.