3.5.14. Выключатель зажигания или выключатель приборов и стартера (на автомобилях с дизельным двигателем)
Рис. 1.19. Выключатель зажигания или выключатель приборов и стартера (на автомобилях с дизельным двигателем)
|
Выключатель зажигания и ключ являются составными частями противоугонной блокировки рулевого механизма.
Ключ имеет следующие положения:
«LOCK» — положение при парковке автомобиля. Ключ можно извлечь из замка только в этом положении.
При вынутом ключе блокируется рулевой механизм, для чего необходимо слегка покачать рулевое колесо вправо и влево до щелчка, обозначающего, что сработало запирающее устройство.
Запрещается вынимать ключ во время движения. Это приведет к блокировке руля, что может вызвать потерю управления и, как следствие, серьезную аварию.
Для разблокировки рулевого механизма вставьте ключ в замок и поворачивайте его вправо, одновременно вращая в стороны рулевое колесо;
«АСС» — в этом положении подается электропитание для вспомогательных устройств, например автомагнитолы, в то время, когда не работает двигатель;
«ON» — рабочее положение: включено зажигание (для бензиновых двигателей) или приборы и предпусковой подогрев (для дизельных двигателей);
«START» — при повороте ключа в это положение начинает работать стартер.
Для остановки двигателя ключ следует установить в положение «АСС».
На автомобилях с бензиновыми двигателями используется ключ зажигания системы NATS V2.0. При попытке запустить двигатель без помощи этого ключа срабатывает противоугонное устройство, которое «глушит» двигатель.
Рис. 1.20. Блок предохранителей: А — направление открывания крышки; Б — место для хранения пинцета и запасных предохранителей; В — замена предохранителя; 1 — пинцет; 2 — запасные предохранители; 3 — внешний вид исправного предохранителя; 4 — внешний вид сгоревшего предохранителя
|
Смотрите рис. 1.20