4.1.1. Снятие силового агрегата
Отсоедините провода от аккумуляторной батареи. Установите автомобиль на подъемник. Сбросьте давление в системе питания, для чего снимите реле включения топливного насоса, пустите двигатель и дайте ему поработать до полной остановки. Слейте жидкость из системы охлаждения. Слейте масло из коробки передач.
Если двигатель подлежит разборке, то слейте масло из двигателя и снимите масляный фильтр. Снимите радиатор вместе с патрубками и вентилятором системы охлаждения, оставив на месте расширительный бачок.
Снимите генератор и отсоедините провода от стартера. Снимите насос гидроусилителя рулевого управления и, не отсоединяя шлангов, подвесьте его внутри моторного отсека.
Снимите передние колеса. Снимите защитные щитки из-под днища автомобиля. Снимите капот. Снимите воздушный фильтр. Отсоедините топливопровод и шланги слива топлива от топливной магистрали, предварительно пережав их зажимами.
Рис. 2.1. Подвеска силового агрегата: 1 — передняя поперечина кузова; 2 — демпфер колебаний (на автомобилях с автоматической коробкой передач); 3 — задняя опора двигателя; 4 — кронштейн задней опоры двигателя; 5 — скоба подвески; 6 — проушина для подъема двигателя; 7 — правая опора двигателя; 8 — кронштейн левой опоры двигателя; 9 — левая опора двигателя; 10 — передняя опора двигателя (у автомобилей с механической коробкой передач); 11 — кронштейн передней опоры двигателя
|
Заглушите все отверстия для того, чтобы предотвратить попадание грязи в систему питания. Отсоедините трос управления дроссельной заслонкой, разъедините электроразъемы на корпусе дроссельной заслонки, впускном коллекторе и вспомогательных приборах. Снимите провода с коллектора и головки блока цилиндров. Отсоедините вакуумные шланги, патрубки системы охлаждения и все остальные шланги вентиляции от коллектора и соответствующих клапанов. Снимите кронштейны крепления впускного коллектора и снимите приемную трубу глушителя. Разожмите хомуты крепления и отсоедините шланги отопителя и прочие шланги системы охлаждения от двигателя, предварительно запомнив или записав их положение. На автомобилях с кондиционером выверните болты крепления компрессора и снимите его с двигателя, не отсоединяя от него трубопроводы. Привяжите компрессор проволокой к элементам кузова автомобиля для того, чтобы избежать нагрузки на трубопроводы после снятия двигателя. Разъедините электроразъемы распределителя, катушки зажигания и блока силовых транзисторов. Освободите пучок проводов от скоб крепления и отведите провода в сторону от головки блока цилиндров. Отсоедините валы привода передних колес и трос привода сцепления от коробки передач. Отсоедините от коробки передач соединительную тягу, тягу привода переключения передач, гибкий валик привода спидометра и электрические разъемы. Застропите и приподнимите силовой агрегат. Отсоедините крепления кронштейнов подвески силового агрегата (рис. 2.1).
Убедитесь в том, что от двигателя отсоединены все электрические провода и вспомогательные агрегаты, перед тем как приступить к демонтажу силового агрегата.
Убедитесь в том, что соединительная тяга и тяга привода переключения передач надежно закреплены, чтобы не повредить их при снятии силового агрегата. Установите трансмиссионный домкрат или грузовую тележку под силовой агрегат, опустите и выведите его из-под автомобиля.
Данная операция должна выполняться вдвоем с помощником, поскольку может возникнуть необходимость слегка наклонить силовой агрегат, чтобы он не зацепился за панели кузова автомобиля.
При необходимости отсоединения коробки передач от двигателя установите силовой агрегат на деревянные бруски или расположите на верстаке. Выверните болты крепления и снимите стартер с коробки передач. Убедитесь в том, что двигатель и коробка передач надежно закреплены. Выверните болты крепления коробки передач к двигателю, предварительно запомнив или записав положение болтов и кронштейнов. Осторожно отделите коробку передач от двигателя. Убедитесь в том, что коробка передач не висит на первичном валу. По возможности снимите установочные штифты с коробки передач и сохраните их.