Поиск

Saab

Сервисное обслуживание и эксплуатация
Предлагаем Вашему вниманию адресно-телефонный справочник автопредприятий предоставляющих товары и услуги автомобилям Saab:
 

4.13.3 Подсистема управления углом опережения зажигания

4.13.2. Подсистема управления углом опережения зажигания

Система зажигания бесконтактная батарейная транзисторная с механическим распределителем. В состав подсистемы входит датчик-распределитель зажигания марки Hitachi, включающий в себя встроенный блок зажигания и оптоэлектронный датчик положения распределительного вала и частоты вращения двигателя. Блок зажигания, в свою очередь, состоит из катушки зажигания, конденсатора и коммутатора. В жгут проводов блока зажигания встроен контрольный резистор. Распределитель зажигания приводится во вращение от распределительного вала выпускных клапанов.
Начальный угол опережения зажигания (при отключенном разъеме датчика положения дроссельной заслонки), град:
для двигателей GA14DE и GA16DE        10±2
для двигателя SR20DE        15±2
Сопротивление проводов высокого напряжения при температуре 25° С, кОм:
1-го цилиндра        11,0
2-го цилиндра        10,0
3-го цилиндра        8,0
4-го цилиндра        6,5
Контроллер постоянно получает напряжение питания через вывод «46», защищенный плавким предохранителем № 41 (7,5 А), находящимся в монтажном блоке моторного отсека. При включении зажигания напряжение аккумуляторной батареи подается на вывод «44» разъема контроллера, а также на четыре форсунки и распределитель зажигания (вывод «7» 2-штырькового разъема серого цвета). При этом вывод «4» контроллера подключается к «массе». Замыкается цепь управления реле питания системы. После срабатывания этого реле напряжение питания подается на выводы «38», «47» и «109» контроллера, затем на распределитель зажигания

4.13.3 Подсистема управления углом опережения зажигания Saab
Рис. 2.89. Размещение агрегатов КСУД двигателей GA14DE и GA16DE в моторном отсеке: 1 — датчик давления в системе гидроусилителя руля; 2 — корпус дроссельной заслонки; 3 — измеритель массового расхода воздуха; 4 — датчик положения дроссельной заслонки; 5 — регулятор холостого хода; 6 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 7 — топливная форсунка; 8 — регулятор ускоренного холостого хода; 9 — терморегулятор повышенных оборотов холостого хода на холодном двигателе; 10 — электромагнитный клапан системы РОГ и регенерации паров топлива; 11 — клапан дифференциального давления; 12 — клапан рециркуляции отработавших газов; 13 — датчик скорости движения; 14 — регулятор давления топлива; 15 — датчик-распределитель зажигания; 16 — датчик давления хладагента компрессора; 17 — датчик положения рычага переключения передач; 18 — датчик содержания кислорода в отработавших газах; 19 — реле включения электровентилятора системы охлаждения (1-я скорость при автоматической коробке передач); 20 — место для установки реле включения электровентилятора системы охлаждения (2-я скорость только при автоматической коробке передач); 21 — реле включения кондиционера


(вывод «5» 6-штырькового разъема серого цвета), на измеритель массового расхода воздуха (вывод «3») через плавкий предохранитель № 41 (7,5 А). Одновременно с включением зажигания напряжение подается на следующие приборы: датчик содержания кислорода в отработавших газах, цепь электропитания которого защищена плавким предохранителем № 16 (10 А), установленным в монтажном блоке салона автомобиля; регулятор холостого хода; электромагнитный клапан РОГ и продувки абсорбера через плавкий предохранитель № 25 (10 А), установленный в монтажном блоке салона. При подключении на «массу» вывода «106» контроллер выдает разрешение на срабатывание реле питания топливного насоса, цепь которого защищена плавким предохранителем № 17 (15 А), расположенным в монтажном блоке салона. Если в течение примерно 5 с (время задержки поступления сигнала с датчика положения распределительного вала и частоты вращения двигателя) не предпринимается попытка пустить двигатель, контроллер размыкает цепь включения на «массу» своего вывода «106», отключая тем самым питание топливного насоса. Цепь питания топливного насоса восстанавливается лишь после поступления на контроллер сигнала с указанного датчика. В случае остановки двигателя при включенном выключателе зажигания длительность временной задержки составляет 1 с. Сигнал о намерении пустить двигатель подается на вывод «34» по цепи, защищенной плавким предохранителем № 26 (7,5 А), расположенным в монтажном блоке салона автомобиля. На автомобилях с кондиционером вывод «11» контроллера подключается на «массу» по цепи, защищенной плавким предохранителем № 6 (7,5 А) на холостом ходу двигателя. При этом напряжение подается на реле включения кондиционера и на регулятор ускоренного холостого хода по цепи, защищенной плавким предохранителем № 30 (7,5 А). Проверки проводятся по указаниям табл. 2.10—2.14 и рис. 2.89 и 2.90.

4.13.3 Подсистема управления углом опережения зажигания Saab
Рис. 2.90. Расположение агрегатов КСУД двигателя SR20DE в моторном отсеке: 1 — датчик давления в системе гидроусилителя рулевого управления; 2 — датчик детонации; 3 — регулятор холостого хода и ускоренного холостого хода; 4 — датчик положения рычага селектора; 5 — датчик положения дроссельной заслонки; 6 — регулятор давления топлива; 7 — датчик скорости движения; 8 — электромагнитный клапан продувки абсорбера (регенерации топливных паров); 9 — топливный фильтр;
10 — измеритель массового расхода воздуха; 11 — блок зажигания (катушка зажигания, коммутатор, датчик-распределитель, датчик положения распределительного вала и частоты вращения коленчатого вала двигателя; 12 — контрольный резистор; 13 — датчик содержания кислорода в отработавших газах (лямбда-зонд); 14 — топливные форсунки; 15 — датчик температуры охлаждающей жидкости


Таблица 2.10   Назначение выводов разъема контроллера
№ вывода
Назначение
1
Управление блоком зажигания
2
Сигнал на тахометр
3
Сигнал проверки блока зажигания
4
Управление реле питания системы
6
«Масса»
7
Информация на разъем диагностики
9
Управление реле включения электровентилятора системы охлаждения (1-я скорость) (на автомобилях с автоматической коробкой передач)
10
Управление реле включения электровентилятора системы охлаждения (2-я скорость) (на автомобилях с автоматической коробкой передач)
11
Управление реле муфты включения компрессора кондиционера
13
«Масса»
14
Информация на разъем диагностики
15
Информация на разъем диагностики
16
Сигнал от измерителя расхода воздуха
18
Сигнал от датчика температуры охлаждающей жидкости
19
Сигнал от датчика положения дроссельной заслонки
20
Сигнал от датчика положения дроссельной заслонки
21
«Масса» измерителя расхода воздуха, датчика температуры охлаждающей жидкости, датчика положения дроссельной заслонки
23
Информация на разъем диагностики
24
Контрольная лампа неисправности в комбинации приборов
25
Информация от иммобилайзера
26
Информация от иммобилайзера
27
Сигнал от датчика детонации
29
«Масса» измерителя расхода воздуха, датчика температуры охлаждающей жидкости, датчика положения дроссельной заслонки
31
Сигнал от датчика частоты вращения
32
Информация о скорости движения автомобиля
33
Информация о включении обогревателя заднего стекла
34
«+»стартера (ключ выключателя зажигания в положении «ST»)
35
Сигнал от датчика положения рычага переключателя передач или рычага селектора
37
Питание датчика положения дроссельной заслонки
38
«+» после включения выключателя зажигания
39
«Масса»
40
Сигнал датчика положения распределительного вала и частоты вращения двигателя
41
Информация о включении / выключении кондиционера через датчик давления хладагента
43
Информация от датчика давления в системе гидроусилителя рулевого управления
44
«+» после включения выключателя зажигания
45
Информация о включении вентиляции салона
46
«+»от аккумуляторной батареи
47
«+»после включения зажигания
48
«Масса»
101
Управление форсункой 1 -го цилиндра
102
«Масса» нагревательного элемента лямбда-зонда
103
Управление форсункой 3-го цилиндра
105
Управление электромагнитным клапаном системы РОГ и продувки абсорбера
106
Управление реле включения топливного насоса
107
«Масса»
108
«Масса»
109
«+»после включения зажигания
110
Управление форсункой 2-го цилиндра
112
Управление форсункой 4-го цилиндра
113
Управление регулятором холостого хода
116
«Масса»

Таблица 2.11   Проверка цепей питания СУД
Порядок подключения контрольного прибора к выводам
Условия проверки
Результат проверки, нормативные значения
Возможная неисправность
Вывод «46» разъема контроллера и «масса»
Выключатель зажигания выключен
U = U акк.бат.
Обрыв провода между аккумуляторной батареей и выводом «46» разъема контроллера. Сгорел предохранитель № 41 или ненадежность соединений в монтажном блоке моторного отсека
Выводы «1», «3» разъема реле питания и «масса»
То же
То же
Обрыв провода между аккумуляторной батареей и разъемами реле питания. Сгорел предохранитель № 41 или ненадежность соединений в монтажном блоке моторного отсека
Вывод «2» разъема реле питания и «масса»
»
»
Неисправно реле питания
Вывод   «4»   разъема контроллера и «масса»
»
»
Обрыв провода между выводом «4» разъема контроллера и выводом «2» реле питания
Вывод «1»разъема выключателя зажигания и «масса»
»
»
Обрыв провода между аккумуляторной батареей и выводом «1» разъема выключателя зажигания. Сгорел предохранитель «i» или ненадежность соединений в монтажном блоке моторного отсека
Вывод «3» разъема реле включения электромагнитной муфты компрессора кондиционера (правый блок реле в моторном  отсеке)  и «масса»
»
»
Обрыв провода между аккумуляторной батареей и выводом «3» разъема реле. Сгорел предохранитель № 30 или предохранитель «д» либо ненадежность соединений в монтажном блоке моторного отсека
Выводы «2» и «3» разъема выключателя зажигания и «масса»
Поставьте ключ выключателя зажигания в положение «АСС», затем в положение «ON»
»
Неисправен выключатель зажигания
Вывод «44» разъема контроллера и «масса»
То же
»
Обрыв провода между выводом «44» разъема контроллера и выводом «3» выключателя зажигания
Вывод «5» разъема реле питания и «масса»
»
»
Реле питания
Выводы   «38»,   «47», «109»   разъема  контроллера, вывод «5» разъема реле питания и «масса»
»
»
Обрыв провода между выводами «38», «47», «109» разъема контроллера
Вывод «5» 6-штырько-вого разъема серого цвета распределителя зажигания и «масса»
»
»
Обрыв провода между выводом «5» разъема распределителя зажигания и выводом «5» разъема реле питания
Вывод «7» 2-штырько-вого разъема серого цвета
»
»
Обрыв провода между выводом «7» разъема распределителя зажигания и выводом «3» разъема выключателя зажигания
Вывод «3» разъема измерителя   массового расхода   воздуха   и «масса»
»
»
Обрыв провода между выводом «3» разъема измерителя массового расхода воздуха и выводом «5» разъема реле питания
Вывод   «2»   разъема каждой   форсунки   и «масса»
»
»
Обрыв провода между выводом «2» разъема форсунки и выводом «3» разъема выключателя зажигания
Вывод «1» разъема регулятора холостого хода и «масса»
»
»
Обрыв провода между выводом «1» разъема регулятора холостого хода и выводом «3» разъема выключателя зажигания Сгорел предохранитель № 25 или ненадежность соединений в монтажном блоке салона автомобиля
Вывод   «2»   разъема электромагнитного клапана РОГ и «масса»
»
»
Обрыв провода между выводом «2» разъема электромагнитного клапана РОГ и выключателем зажигания. Сгорел предохранитель № 25 или ненадежность соединений в монтажном блоке салона автомобиля
Выводы «1», «3» разъема реле включения топливного насоса и «масса»
Поставьте ключ выключателя зажигания в положение «АСС», затем в положение «ON»
U = U акк. бат.
Обрыв провода между выводами «1», «3» разъема реле включения топливного насоса и выключателем зажигания. Сгорел предохранитель № 17 или ненадежность соединений в монтажном блоке салона автомобиля
Вывод «2» разъема реле включения топливного насоса
То же
То же
Реле включения топливного насоса
Вывод «106» разъема контроллера и «масса»
»
»
Обрыв провода между выводом «106» разъема контроллера и выводом «2» разъема реле включения топливного насоса
Вывод «3» разъема датчика содержания кислорода в отработавших газах и «масса»
»
»
Обрыв провода между выводом «3» разъема датчика и выключателем зажигания. Сгорел предохранитель № 16 или ненадежность соединений в монтажном блоке салона автомобиля
Вывод «1» разъема реле включения электромагнитной муфты компрессора кондиционера (правый блок реле в моторном отсеке) и «масса»
»
»
Обрыв провода между выводом «1» разъема реле включения электромагнитной муфты компрессора кондиционера и выключателем зажигания. Сгорел предохранитель № 6 или ненадежность соединений в монтажном блоке салона автомобиля
Вывод «3» разъема реле включения электромагнитной муфты компрессора кондиционера и «масса»
»
»
Реле включения электромагнитной муфты компрессора кондиционера
Вывод «11» разъема контроллера и «масса»
»
»
Обрыв провода между выводом «11» разъема контроллера и выводом «2» разъема реле включения электромагнитной муфты компрессора кондиционера
Вывод «5» разъема реле включения топливного насоса и «масса»
Проверка проводится во время 5-секундной задержки включения топливного насоса
»
Реле включения топливного насоса
Вывод «1» разъема коричневого цвета топливного насоса и «масса»
 
 
Обрыв провода между выводом «1» разъема топливного насоса и выводом «5» разъема реле включения топливного насоса
Вывод «106» разъема контроллера и «масса»
»
U = 0
Неисправность контроллера
Вывод «6» разъема выключателя зажигания и «масса»
Поставьте ключ выключателя зажигания в положение «ST»
U = U акк. бат.
Неисправен выключатель зажигания
Вывод «34» разъема контроллера
То же
То же
Обрыв провода между выводом «34» разъема контроллера и выводом «6» разъема выключателя зажигания. Сгорел предохранитель № 36 или ненадежность соединений в монтажном блоке салона автомобиля
Вывод «5» разъема реле включения электромагнитной муфты компрессора кондиционера (правый блок реле в моторном отсеке) и «масса»
Двигатель работает на холостом ходу. Кондиционер включен
»
Неисправно реле включения электромагнитной муфты компрессора кондиционера
Вывод «1» разъема регулятора ускоренного холостого хода и «масса»
То же
»
Обрыв провода между выводом «1» разъема регулятора ускоренного холостого хода и выводом «5» разъема реле включения электромагнитной муфты компрессора кондиционера
Вывод «11» разъема контроллера и «масса»
»
U=0
Неисправность контроллера

Таблица 2.12   Проверка сопротивления узлов и агрегатов СУД
Проверяемый элемент системы
Выводы или точки подключения
Норматив, значение, результат проверки
Возможная неисправность
Датчик     положения распределительного вала и частоты вращения двигателя
Вывод «4» разъема (серого цвета) распределителя зажигания и выводы разъема контроллера «40» и «31»(на двигателях GA14DE и GA16DE) или выводы «30» и «22» (на двигателе SR20DE)
Прибор должен показать отсутствие обрыва цепи
Неисправность датчика. Обрыв провода между выводом «4» разъема распределителя зажигания и указанными выводами контроллера. Нарушение экранирования провода
Вывод «6» разъема (серого цвета) распределителя зажигания и «масса»
R = 0,5 Ом
Обрыв провода между выводом «6» разъема распределителя зажигания и точкой подключения «массы»
Измеритель массового расхода воздуха
Вывод «3» разъема измерителя массового расхода воздуха и выводы «21», «29» разъема контроллера
Прибор должен показать отсутствие обрыва цепи
Измеритель массового расхода воздуха. Обрыв провода между выводом «2» разъема измерителя массового расхода воздуха и выводами «21», «29» разъема контроллера
Вывод «1» разъема измерителя массового расхода воздуха и вывод «16» разъема контроллера
R =< 0,5 Ом
Обрыв провода между выводом «1» разъема измерителя массового расхода воздуха и выводом «16» разъема контроллера. Неисправно экранирование провода
Вывод «2» разъема измерителя массового расхода воздуха и выводы «21», «29» разъема контроллера
Прибор должен показать отсутствие обрыва цепи
Обрыв провода между выводом «2» разъема измерителя массового расхода воздуха и выводами «21», «29» разъема контроллера
Измеритель массового расхода воздуха
Вывод «1» измерителя массового расхода воздуха и «масса»
Прибор должен показать отсутствие обрыва цепи
Обрыв провода между выводом «1» разъема измерителя и точкой подключения «массы»
Датчик температуры охлаждающей жидкости
Выводы «18» и «21», «29» разъема контроллера
Величина сопротивления: 7,0-11,4 кОм при -10° С; 2,1-2,9 кОм при 20° С; 0,6-1,0 кОм при 50° С; 0,23-0,26 кОм при 90° С; 0,15 кОм при 110° С
Неисправность датчика. Обрыв провода между выводом «2» разъема датчика и выводом «18» разъема контроллера. Обрыв провода между выводом «1» разъема датчика и выводами «21», «29» разъема контроллера
Распределитель  зажигания
Вывод «8» разъема (серого цвета) распределителя зажигания и вывод «3» разъема контроллера
R =< 2,2 Ом
Неисправность контрольного резистора. Обрыв провода между выводом «8» разъема распределителя зажигания и выводом «1» контрольного резистора. Обрыв провода между выводом «2» разъема контрольного резистора и выводом «3» разъема контроллера
Вывод «1» разъема (серого цвета) распределителя зажигания и вывод «1» разъема контроллера
R =< 0,5 Ом
Обрыв провода между выводом «1» разъема распределителя зажигания и выводом «1» разъема контроллера
Вывод «2» разъема 9 (серого цвета) распределителя зажигания и «масса»
Прибор должен показать отсутствие обрыва цепи
Обрыв провода между выводом «2» разъема распределителя зажигания и точкой подключения «массы»
Вывод «2» разъема серого цвета и вывод «8» 2-штырько-вого разъема серого цвета распределителя зажигания
Сопротивление должно отличаться от 0
Неисправность коммутатора
Катушка   зажигания (первичная обмотка)
Выводы «7» и «8» 2-штырь-кового разъема серого цвета распределителя зажигания
R = 1,0 Ом (0,5-1,0 Ом на двигателе SR20DE)
Неисправность катушки зажигания
Катушка   зажигания (вторичная обмотка)
Вывод «7» 2-штырькового разъема серого цвета распределителя зажигания и высоковольтный вывод распределителя зажигания
R= 10,0 кОм (25,0 кОм на двигателе SR20DE)
Катушка зажигания
Датчик     положения дроссельной заслонки
Выводы «37» и «21», «29» разъема контроллера
R = 4,6 кОм
Неисправность датчика. Обрыв провода между выводом «1» разъема датчика и выводом «37» разъема контроллера. Обрыв провода между выводом «3» разъема датчика и выводами «21», «29» разъема контроллера
Выводы «37» и «20» разъема контроллера
Педаль       привода дроссельной заслонки полностью отпущена: R = 4,0 кОм; полностью нажата: R = 0,5 кОм
Неисправность датчика. Обрыв провода между выводом «1» разъема датчика и выводом «37» разъема ЭБУ. Обрыв провода между выводом «2» разъема датчика и выводом «20» разъема контроллера. Нарушение экранирования провода
 
Выводы «20» и «21», «29» разъема контроллера
Педаль полностью отпущена: R = 0,5 кОм (1,0 кОм на двигателе SR20DE); полностью нажата: R = 4,0kOm(10,0kOm на двигателе SE20DE)
Неисправность датчика. Обрыв провода между выводом «2» разъема датчика и выводом «20» разъема контроллера. Обрыв провода между выводом «3» разъема датчика и выводами «21», «29» разъема контроллера. Нарушение экранирования провода
Датчик детонации (на двигателе SR20DE)
Вывод «27» контроллера и «масса»
R =бесконечность.
Неисправность датчика детонации
Топливная форсунка 1 -го цилиндра
Вывод «2» разъема форсунки и вывод «101» разъема контроллера
R= 10-14 Ом
Неисправность форсунки. Обрыв провода между выводом «1» разъема форсунки и выводом «101» разъема контроллера
Топливная форсунка 2-го цилиндра
Вывод «2» разъема форсунки и вывод «110» разъема контроллера
R= 10-14 Ом
Неисправность форсунки. Обрыв провода между выводом «1» разъема форсунки и выводом «110» разъема контроллера
Топливная форсунка 3-го цилиндра
Вывод «2» разъема форсунки и вывод «103» разъема контроллера
R= 10-14 Ом
Неисправность форсунки. Обрыв провода между выводом «1» разъема форсунки и выводом «103» разъема контроллера
Топливная форсунка 4-го цилиндра
Вывод «2» разъема форсунки и вывод «112» разъема контроллера
R= 10-14 Ом
Неисправность форсунки. Обрыв провода между выводом «1» разъема форсунки и выводом «112» разъема контроллера
Топливный насос
Выводы «1» и «2» топливного насоса
R=1-5 Oм
Неисправность топливного насоса
Вывод «2» разъема топливного насоса и «масса»
R =< 0,5 Ом
Обрыв провода между выводом «2» разъема топливного насоса и точкой подключения «массы»
Регулятор холостого хода
Вывод «1» разъема регулятора холостого хода и вывод «113» разъема контроллера
R=10 Oм
Неисправность регулятора холостого хода. Обрыв провода между выводом «2» разъема регулятора холостого хода и выводом «113» разъема контроллера
Регулятор ускоренного холостого хода
Выводы «1» и «2» разъема регулятора ускоренного холостого хода
R = 26 Ом
Неисправность регулятора ускоренного холостого хода
Вывод «2» разъема регулятора ускоренного холостого хода и «масса» (двигателей GF14DEMGF16DE)
R = 0,5 Ом
Обрыв провода между выводом «2» разъема регулятора ускоренного холостого хода и точкой подключения «массы»
Электромагнитный клапан РОГ и продувки абсорбера
Вывод «2» разъема электромагнитного клапана РОГ и вывод «105» разъема контроллера
R = 32,6 Ом
Неисправность  электромагнитного клапана. Обрыв провода между выводом «1» разъема электромагнитного клапана и выводом «105» разъема контроллера
Датчик    содержания кислорода в отработавших газах
Вывод «1» разъема датчика и вывод «102» разъема контроллера
R = 2,3-4,3 Ом
Неисправность датчика. Обрыв провода между выводом «1» разъема датчика и выводом «102» разъема контроллера
Датчик давления в системе гидроусилителя рулевого управления
Вывод «43» разъема контроллера и вывод «2» разъема датчика давления
R = бесконечность при колесах, установленных прямо; R = 0,5 Ом при колесах,   повернутых   до упора
Неисправность датчика давления. Обрыв провода между выводом «43» разъема контроллера и выводом «1» разъема датчика давления
Вывод «2» разъема датчика давления и «масса»
R =< 0,5 Ом
Обрыв провода между выводом «2» разъема датчика давления и точкой подключения «массы»
Датчик положения рычага переключения передач
Вывод «35» разъема контроллера и вывод «2» разъема датчика
R = бесконечность при включенной передаче; R = 0,5 Ом при нейтральном положении рычага
Неисправность датчика. Обрыв провода между выводом «35» разъема контроллера и выводом «1» разъема датчика
Вывод «2» разъема датчика и «масса»
R =< 0,5 Ом
Обрыв провода между выводом «2» разъема датчика и точкой подключения «массы»
Датчик положения рычага селектора
Вывод «35» разъема контроллера и вывод «1» разъема датчика
R = бесконечность при включенной передаче; R = 0,5 Ом при нахождении рычага селектора в положении «Р» или «N»
Неисправность датчика. Обрыв провода между выводом «35» разъема контроллера и выводом «2» разъема датчика и точкой подключения «массы»
Вывод «1» разъема датчика и «массы»
R =< 0,5 Ом
Обрыв провода между выводом «1» разъема датчика и точкой подключения «массы»
Точки     подключения «массы» контроллера
Выводы «6», «13», «39», «48», «107», «108», «116» разъема контроллера и «масса»
R =< 0,5 Ом
Обрыв проводов между выводами «6», «13», «39», «48», «107», «108», «116» разъема контроллера и точками подключения «массы»

Таблица 2.13   Проверка прохождения сигналов датчиков КСУД
Проверяемый датчик
Выводы для подключения измерительного прибора
Нормативное значение, результат проверки
Возможное место неисправности
Датчик температуры охлаждающей жидкости*
Выводы «18» и «21», «29» разъема контроллера
U = 5B
Неисправность контроллера
Датчик положения дроссельной заслонки*
Выводы «37» и «21», «29» разъема контроллера
То же
То же
Датчик положения рычага переключения передач*
Вывод «35» разъема контроллера и вывод «2» разъема датчика
U = 5 В при включенной передаче; нет напряжения при нейтральном положении рычага
»
Датчик положения рычага селектора*
Вывод «35» разъема контроллера и вывод «1» разъема датчика
U = 5 В при включенной передаче; нет напряжения при нахождении рычага селектора в положении «Р» и «N»
»
Датчик положения распределительного вала и частоты вращения двигателя**
Выводы «40», «31» разъема контроллера (для двигателей GA14DE и GA16DE) или «30», «22» (для двигателя SR20DE)
Изменение напряжения от 0 до 5 В в зависимости от частоты вращения двигателя
Неисправность датчика
Датчик содержания кислорода в отработавших газах
Выводы «19», «102» разъема контроллера
Изменение напряжения от 0,1 до 0,8 В по мере прогрева двигателя до рабочей температуры
Неисправность датчика. Обрыв провода между выводом «102» разъема контроллера. Обрыв провода между выводом «2» разъема датчика и выводом «19» разъема контроллера. Нарушение экранирования провода
Датчик давления в системе гидроусилителя рулевого управления
Вывод «43» разъема контроллера и вывод «2» разъема датчика
Нет напряжения при колесах, установленных прямо; U = 5 В при колесах, повернутых до упора
Неисправность контроллера


        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
Чтобы при проверке и регулировке КСУД не получить травм и не вывести из строя узлы системы, необходимо соблюдать следующие правила.
Не допускайте работу двигателя, если зажимы проводов плохо закреплены на клеммах аккумуляторной батареи.
Не отсоединяйте провода от клемм аккумуляторной батареи на работающем двигателе. Необходимо отключать аккумуляторную батарею от бортовой сети при ее зарядке на автомобиле от постороннего источника тока. Не запускайте двигатель с помощью постороннего источника напряжением более 12 В.
Не разъединяйте разъем контроллера при включенном зажигании. Перед соединением штепсельных разъемов убедитесь в отсутствии повреждений и следов окисления на контактах вилочной и розеточной частей, а также в надежности соединения разъемов. Удостоверьтесь в наличии резинового уплотнителя колодок и фиксирующей пружины. Поврежденную пружину замените.
Перед проведением работ на автомобиле с применением электросварки, в том числе и точечной, разъедините разъем контроллера. Снимите контроллер, если автомобиль будет подвергаться воздействию температуры свыше 80° С (например, перед помещением свежевыкрашенного автомобиля в сушильную камеру).
Перед проверкой компрессии в цилиндрах двигателя снимите реле включения топливного насоса. Двигатель проработает несколько секунд и остановится.
Не проверяйте провода и их соединения контрольной лампой. Не проверяйте «на искру» наличие напряжения в цепи.
Перед измерением сопротивления элементов электрооборудования автомобиля отсоедините аккумуляторную батарею.
Если автомобиль оборудован автомагнитолой с кодом, перед отключением аккумуляторной батареи запомните код включения автомагнитолы.
При проверках запрещается присоединять наконечники удлинительных проводов контрольного прибора к выводам разъема. Необходимо сдвинуть защитный чехол колодки и присоединить наконечники со стороны входа проводов в колодку или использовать специальную клеммную колодку. В последнем случае маркировка выводов клеммной колодки должна соответствовать маркировке выводов разъема контролера.

Реклама