5.2.1. Блок цилиндров
Рис. 3.5. Детали блока цилиндров и кривошипно-шатунного механизма: 1 — верхнее компрессионное кольцо; 2 — нижнее компрессионное кольцо; 3 — маслосъемное кольцо; 4 — поршень; 5 — поршневой палец; 6 — стопорное кольцо; 7 — шатун; 8 — шатунные вкладыши; 9 — крышка нижней головки шатуна; 10 — кронштейн; 11 — блок цилиндров; 12 — прокладка; 13 —держатель заднего сальника коленчатого вала; 14 — задний сальник; 15 — маховик; 16 — задняя крышка блока цилиндров; 17 —пробка отверстия для слива охлаждающей жидкости; 18 — центрирующая втулка; 19 — коленчатый вал;
20 — вкладыш третьей опоры с упорными буртиками; 21 — крышки коренных подшипников коленчатого вала; 22 — вкладыш коренных подшипников коленчатого вала
|
лок цилиндров (рис. 3.5) отлит из чугуна за одно целое с цилиндрами. По диаметру цилиндры разбиты на пять размерных групп, указанных цифрами на верхней торцовой поверхности блока напротив каждого цилиндра со стороны ТНВД. Размерные характеристики блока цилиндров представлены в табл. 3.1. Проверка технического состояния и ремонт блока цилиндров дизельного двигателя проводится аналогично указаниям соответствующего подразд. «Бензиновые двигатели».
Таблица 3.1 Параметры блока цилиндров
Параметр
|
Размер, мм
|
Диаметр цилиндра:
|
|
1 -я группа
|
84,50-84,51
|
2-я группа
|
84,51-84,52
|
3-я группа
|
84,52-84,53
|
4-я группа
|
84,53-84,54
|
5-я группа
|
84,54-84,55
|
Овальность цилиндров:
|
|
номинальная
|
0,015
|
максимальная
|
0,1
|
Конусность цилиндров:
|
|
номинальная
|
0,01
|
максимальная
|
0,1
|
Максимально допустимая неплотность поверхности сопряжения блока цилиндров с головкой блока
|
0,1
|
Высота блока
|
227,75-227,85
|