6.2.1. Общие сведения
| 
 Рис. 4.8. Детали коробки передач, главной передачи и дифференциала: 1 — роликовый подшипник; 2 — стопорные кольца; 3 — упорная шайба; 
4 — ступица синхронизатора; 5 — блокирующее кольцо синхронизатора V передачи; 6 — скользящая муфта синхронизатора V передачи; 7 — ведущая шестерня V передачи; 8 — игольчатый подшипник; 9 — пробка; 10 — первичный вал; 11 — шариковый подшипник; 12, 35 — шайбы; 13 — промежуточная шестерня заднего хода; 14 — регулировочное кольцо осевого зазора; 15 — наружное кольцо подшипника; 16 — сепаратор с коническими роликами; 17 — внутреннее кольцо подшипника; 18 — кольцо; 19 — распорная втулка; 20 — ведомая шестерня V передачи; 21, 27 — блокирующие втулки; 22 — ведомая шестерня IV передачи; 23 — блокирующее кольцо синхронизатора IV передачи; 24 — блокирующее кольцо синхронизатора III передачи; 25 — скользящая муфта синхронизатора III и IV передач; 26 — ведомая шестерня III передачи; 28 — ведомая шестерня II передачи; 29 — блокирующее кольцо синхронизатора II передачи;  
30 — скользящая муфта синхронизатора I и II передач с ведомой шестерней заднего хода; 31 — блокирующее кольцо синхронизатора I передачи; 32 — ведомая шестерня I передачи; 33 — вторичный вал; 34 — конический роликовый подшипник дифференциала; 36 — ведущая шестерня привода спидометра;  
37 — корпус дифференциала; 38 — регулировочное кольцо подшипников; 39 — шестерня главной передачи; 40 — штифт оси сателлитов; 41 — шайба сателлитов; 42 — сателлит; 43 — полуосевая шестерня; 44 — шайба полуосевых шестерен; 45 — ось сателлитов 
 | 
На автомобиле может быть установлена двухвальная пятиступенчатая коробка передач с пятью передачами вперед и одной назад, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода. Она расположена поперек продольной оси автомобиля и объединена одним картером с главной передачей и дифференциалом. Переключение передач проводится рычагом, расположенным на полу кузова. Регулировочные характеристики коробки передач приведены в табл. 4.2. Детали коробки передач, главной передачи и дифференциала показаны на рис. 4.8.
Таблица 4.2   Регулировочные характеристики коробки передач
| 
 Параметр 
 | 
 Значение параметра 
 | 
| 
 Осевой зазор между торцом блокирующего кольца и скользящей муфтой синхронизатора, мм: 
 | 
 | 
| 
 номинальный 
 | 
 1,00-1,35 
 | 
| 
 минимально допустимый 
 | 
 0,7 
 | 
| 
 Осевое перемещение шестерен, мм: 
 | 
 | 
| 
 1 и V передач 
 | 
 0,18-0,31 
 | 
| 
 II, III и IV передач 
 | 
 0,2-0,3 
 | 
| 
 Осевое перемещение ступицы муфты синхронизатора, мм 
 | 
 0,1 
 | 
| 
 Осевой зазор в подшипниках первичного вала (замеряется между стопорным кольцом и шайбой), мм 
 | 
 0,1 
 | 
| 
 Осевой зазор в подшипниках вторичного вала (замеряется между стопорным кольцом и дистанционной втулкой), мм 
 | 
 0,1 
 | 
| 
 Зазор между полуосевой шестерней и корпусом дифференциала, мм 
 | 
 0,1-0,2 
 | 
| 
 Момент проворачивая подшипников дифференциала, Нм: 
 | 
 | 
| 
 коробка передач RS5F30A 
 | 
 3,0-12,3 
 | 
| 
 коробка передач RS5F31A 
 | 
 3,9-13,7 
 | 
| 
 Момент проворачивания фиксатора заднего хода, Нм 
 | 
 4,9-7,4 
 | 
Первичный вал представляет собой разборную конструкцию, на которой выполнены зубчатые венцы ведущих шестерен I, II, III и IV передач и передачи заднего хода и установлена ведущая шестерня V передачи. Все ведущие шестерни переднего хода находятся в постоянном зацеплении с соответствующими ведомыми шестернями. Первичный вал вращается в двух подшипниках: передний роликовый запрессован в расточку картера сцепления; задний шариковый — в заднюю крышку картера коробки передач.
Вторичный вал выполнен за одно целое с ведущей шестерней главной передачи, на валу на игольчатых подшипниках установлены ведомые шестерни всех передач переднего хода. Вал вращается на двух подшипниках, один из которых роликовый, а другой — упорный игольчатый.
Дифференциал двухсателлитный, главная передача цилиндрическая косозубая. Коробка дифференциала вращается на двух конических роликовых подшипниках.
	
	
					