7.1.5. Проверка и регулировка углов установки передних колес
Проверка проводится только на снаряженном автомобиле, установленном на ровной горизонтальной площадке.
Перед проверкой выполните следующее:
— проверьте и доведите до нормы давление воздуха в шинах;
— убедитесь, что на каждой оси установлены шины одинакового размера, с одинаковым износом протектора;
— проверьте шарниры передней подвески и подшипники ступиц передних колес и устраните люфты, заменив изношенные детали;
— покачайте подвеску автомобиля, приложив несколько раз усилие сверху вниз в средней части сначала заднего, а затем переднего бампера. При этом колеса должны быть расположены в положении прямолинейного движения.
С помощью оптического прибора измерьте реальные значения углов установки колес и сравните их с указанными в табл. 5.1.
Рис. 5.8. Регулировка схождения передних колес: 1 — контргайка рулевой тяги; 2 — рулевая тяга; 3 — гайка шарового шарнира рулевой тяги
|
На автомобиле Nissan Almera регулировке подлежит только схождение передних колес. Для этого равномерно вращайте рулевые тяги обоих колес на равную величину (рис. 5.8).
В случае значительного отклонения остальных параметров проверьте детали подвески на возможную деформацию или износ.
Таблица 5.1 Углы установки передних колес
Наименование
|
Величина
|
Угол развала*
|
—0°35'±45'
|
Схождение, мм
|
2±2 (0°11'±11')
|
Угол продольного наклона шкворня*
|
1°25'±45'
|
Угол поперечного наклона шкворня*
|
14°45'±45'
|
Угол поворота колеса*:
|
|
автомобили с бензиновым двигателем:
|
|
наружного
|
34°
|
внутреннего
|
41°+1°
|
автомобили с дизельным двигателем:
|
|
наружного
|
31°
|
внутреннего
|
37°—3°
|
* Для справки.