2.4.2. Проверка системы зажигания
Предупреждение
Напряжение, вырабатываемое
системой зажигания, намного превышает напряжение от других систем автомобиля.
При выполнении работ с включенным зажиганием следует соблюдать особую осторожность.
Лицам, у которых вживлен кардиостимулятор, запрещается работать вблизи цепей
и приборов системы зажигания, а также контрольно-измерительного оборудования.
Состояние и исправность приборов и устройств системы зажигания следует проверять,
руководствуясь описанием в соответствующих подразделах.
Общая проверка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Высоковольтные провода свечей
зажигания следует проверять всякий раз при замене свечей. При необходимости
снимите крышку распределителя зажигания. |
|
2. Перед отсоединением высоковольтных
проводов убедитесь, что на них имеется нумерация, указывающая на принадлежность
провода к данному цилиндру. |
3. Снимайте провода, держась за
наконечники а не за провод, во избежание отрыва проводящей жилы провода
от наконечника |
4. Проверьте наличие коррозии
внутри наконечников, коррозия обычно обнаруживается в виде белого
порошка. Снова поставьте наконечник на место, и убедитесь в надежности
его крепления на свече. Если контакт ненадежный, то снимите наконечник
и осторожно подогните переходник внутри наконечника, добившись плотного
облегания вывода свечи. |
5. Протрите насухо весь провод.
Запрещается чрезмерно перегибать провод или вытягивать. |
6. Отсоедините противоположный конец
провода от распределителя зажигания, потянув за наконечник. Проверьте
наличие коррозии в наконечнике со стороны распределителя и надежность
крепления провода, поступив точно также как и при проверке наконечника
со стороны свечи. Измерьте сопротивление провода, подключив омметр
к выводу со стороны свечи и к сегментной площадке внутри крышки распределителя.
После проверки поставьте провод на место. |
7. Проверьте остальные провода в
таком же порядке. |
8. Если требуется заменить высоковольтные
провода, то приобретите комплект новых проводов, тип которых соответствует
автомобилю и двигателю. |
9. Отверните винты крепления крышки
распределителя. Снимите крышку и уплотнитель. Протрите крышку начисто
и проверьте наличие внутри и снаружи крышки трещин, следов поверхностного
пробоя (тонких обуглившихся дорожек), износа и подгорания контактов. |
|
10. Проверьте износ угольков,
свободу их перемещения под действием пружин и надежность контакта
с бегунком. Проверьте также состояние уплотнителя крышки распределителя,
при обнаружении повреждений уплотнитель замените. Отверните винты
и снимите с валика распределителя бегунок, проверьте состояние бегунка.
|
11. При замене высоковольтных проводов
рекомендуется заменить бегунок и крышку распределителя. При замене
отсоедините от старой крышки провод и вставьте в новую крышку на то
же самое место, из которого он был извлечен на старой крышке. Запрещается
одновременно доставать из старой крышки два и более провода, в противном
случае возможна их неправильная установка и нарушение порядка работы
цилиндров. |
12. Надежно запрессуйте бегунок
на валик распределителя, затяните винт. Уложите прокладку и установите
крышку распределителя, затяните винты. Установите колпак. |
13. Даже если состояние распределителя
не внушает никаких сомнений, на некоторых двигателях может все же
иногда наблюдаться затрудненный пуск, что обусловлено попаданием влаги
в детали системы зажигания. В этом случае эффективной мерой является
применение аэрозолей, обеспечивающих рассеивание влаги, или нанесение
водоотталкивающего герметичного покрытия. |
|
Проверка и установка момента зажигания
Порядок проверки момента зажигания см. в подразделе
7.7.7.