1.1.2. Ключи, замки дверей, люк, противоугонная система
Ключи
Рис. 1.10. Складной ключ с дистанционным упревлением
|
Автомобиль может быть оборудован системой дистанционного управления замками дверей. В этом случае применяется один ключ для всех замков (рис. 1.10).
Ключ является составной частью электронной системы блокировки пуска двигателя. В комплекте с основным ключом поставляется запасной.
Рекомендуется хранить запасной ключ в безопасном месте, например дома.
Ключ со складной бородкой
Чтобы разложить ключ, нажмите кнопку. Для того, чтобы сложить ключ, нажмите ту же кнопку и зафиксируйте бородку ключа до ощутимого щелчка (см. рис. 1.10).
Блокировка дверей от открывания детьми
Пользуйтесь блокировкой от открывания детьми во всех случаях, когда они находятся в автомобиле. Несоблюдение этого правила может привести к травмам или несчастным случаям. Соответствующим образом проинформируйте своих пассажиров.
Рис. 1.11. Блокировка замка задней двери
|
Для того чтобы заблокировать дверь, поверните рычаг на замке задней двери ключом или отверткой из вертикального положения в горизонтальное (рис. 1.11).
Устройство дистанционного управления
Рис. 1.12. Кнопки дистанционного управления замками дверей
|
Устройство дистанционного управления встроено в ключ (рис. 1.12).
Дистанционная система управляет центральным запорным устройством, механическим противоугонным устройством и устройством противоугонной сигнализации.
Кроме того, в автомобилях с электронным управлением система управляет стеклоподъемниками на всех дверях.
Устройство дистанционного управления имеет дальность действия примерно 3 м. Для того чтобы воспользоваться им, направьте устройство дистанционного управления на автомобиль.
ПРИМЕЧАНИЕ
На дальность действия дистанционной системы могут влиять окружающие условия.
|
Обращайтесь с устройством дистанционного управления бережно. Не подвергайте его воздействию влаги и высокой температуры, избегайте использования без необходимости.
Индикация функционирования устройства выполняется включением аварийного светового сигнала.
Запись и вызов индивидуальных установок
автомобиля с помощью устройства дистанционного управления
При запирании автомобиля посредством устройства дистанционного управления запоминаются текущие параметры настройки климат-контроля и освещения щитка приборов. Параметры настройки, сохраненные разными устройствами дистанционного управления, восстанавливаются при использовании соответствующего устройства дистанционного управления.
Неисправность дистанционного устройства
Если управление центральным запорным устройством с помощью устройства дистанционного управления невозможно, причина неисправности может заключаться в следующем:
– превышена дальность действия устройства дистанционного управления;
– напряжение батареи устройства дистанционного управления слишком низкое;
– многократные, следующие одна за другой попытки использования устройства дистанционного управления за пределами дальности приема автомобиля (например, расстояние до автомобиля слишком велико, вследствии чего устройство дистанционного управления перестает распознаваться);
– перегрузка центрального запорного устройства в результате частых, многократных воздействий (электропитание устройства кратковременно прерывается);
– наложение радиоволн за счет наличия внешних радиоустройств высокой мощности.
Замена элемента питания устройства дистанционного управления
Если дальность действия устройства дистанционного управления снижается, следует заменить элемент питания.
Рис. 1.13. Замена элемента питания устройства дистанционного управления
|
Раскройте устройство дистанционного управления (рис. 1.13).
Замените батарею, соблюдая при этом последовательность монтажа деталей.
Синхронизация устройства дистанционного управления
После замены элемента питания отоприте дверь автомобиля обычным способом. Установите ключ в замок зажигания, при этом произойдет автоматическая синхронизация устройства дистанционного управления.
Запирание дверей дистанционным устройством
Рис. 1.14. Клавиша запирания дверей автомобиля
|
Нажмите на клавишу устройства дистанционного управления, как показано на рисунке 1.14, при этом замки дверей автоматически закроются.
Блокировка с помощью механического противоугонного устройства
Рис. 1.15. Блокировка замков дверей
|
Все двери должны быть закрыты. Не позже чем через 15 с после запирания повторно нажмите клавишу устройства дистанционного управления, как показано на рисунке 1.15.
Замки всех дверей заблокируются от открывания.
Если включалось зажигание, необходимо открыть и закрыть дверь водителя, чтобы автомобиль можно было снова заблокировать.
ВНИМАНИЕ
Не блокируйте замки, если в автомобиле находятся люди. Деблокирование изнутри невозможно.
|
Отпирание дверей дистанционным устройством
Рис. 1.16. Клавиша отпирания дверей автомобиля
|
Нажмите клавишу устройства дистанционного управления, как показано на рисунке 1.16.
Отпирание и запирание дверей изнутри
Для того чтобы запереть или отпереть двери изнутри, нажмите клавишу центрального запорного устройства , расположенную на средней консоли приборной панели (рис. 1.17).
Рис. 1.17. Клавиша отпирания и запирания дверей автомобиля изнутри
|
Когда ключ вставлен в замок зажигания, запереть автомобиль можно только в том случае, если закрыты все двери.
ВНИМАНИЕ
При включенном механическом противоугонном устройстве отпереть двери этой клавишей невозможно.
|
ПРИМЕЧАНИЕ
При незакрытой двери водителя центральное запорное устройство не работает.
Для запирания дверей изнутри (например, чтобы предотвратить нежелательное проникновение в салон посторонних) нажмите клавишу центрального запорного устройства на средней консоли.
После отпирания двери водителя обычным способом (с помощью ключа) отпираются все двери автомобиля.
|
Запертые центральным запорным устройством двери можно открыть изнутри, потянув ручку на внутренней стороне двери. Одновременно с этим отопрется и центральное запорное устройство.
Запертые двери при аварии отпираются автоматически (в случаях повреждения автомобиля, для оказания помощи снаружи), в дополнение к этому включается аварийная световая сигнализация. Ключ при этом должен находиться в замке зажигания.
Светодиод в клавише центрального запорного устройства горит приблизительно 2 мин после запирания.
Неисправность устройств запирания или отпирания дверей
Рис. 1.18. Дествия при неисправности устройства отпирания дверей
|
Чтобы устранить неисправность устройств отпирания дверей, поверните ключ в замке двери водителя до упора вперед. После этого поверните его обратно в вертикальное положение и выньте (рис. 1.18).
При открытии двери водителя отпираются все двери автомобиля. Для деактивизации устройства противоугонной сигнализации включите зажигание.
Чтобы устранить неисправность устройства запирания дверей, откройте дверь переднего пассажира, после чего закройте дверь водителя и нажмите клавишу центрального запорного устройства на средней консоли. Центральным запорным устройством будут заперты все двери. Закройте дверь переднего пассажира.
Неисправность центрального запорного устройства
Отпирание.
Поверните ключ в замке двери водителя вперед до упора. Поверните ключ обратно и выньте его. Остальные двери можно отпереть изнутри, потянув ручки на внутренней стороне дверей (это невозможно при ранее включенном противоугонном устройстве). Багажник и крышка топливного бака при этом остаются запертыми. чтобы выключить устройство противоугонной сигнализации, включите зажигание.
Запирание.
Рис. 1.19. Устранение неисправности центрального запорного устройства
|
Вставьте ключ в отверстие на внутренней стороне двери, над замком, и взведите запор нажатием до ощутимого щелчка, после чего закройте дверь (рис. 1.19).
Повторите эту операцию для всех остальных дверей. Дверь водителя можно запереть также и снаружи с помощью ключа. Отпертую крышку топливного бака запереть невозможно.
Закрывание и открывание окон с помощью пульта дистанционного управления
В автомобилях с электронным управлением стеклоподъемниками окна можно открыть или закрыть на всех дверях снаружи.
Рис. 1.20. Открывание и закрывание окон снаружи
|
Для этого нажимайте соответствующие клавиши на пульте дистанционного управления, пока все окна не откроются или полностью не закроются (рис. 1.20).
Перегрузка электропитания
При слишком частом, многократном включении и выключении системы дистанционного управления стеклоподъемниками электропитание центрального запорного устройства может быть кратковременно прервано. Однако, через некоторое время его функции восстанавливаются.
Отпирание и запирание багажника
Рис. 1.21. Отпирание замка багажника
|
Для того чтобы отпереть замок багажника, нажмите на соответствующую кнопку устройства дистанционного управления (рис. 1.21).
Рис. 1.22. Открывание багажника
|
Багажник отпирается вместе с центральным замком и может быть открыт нажатием кнопки под планкой для захвата (рис. 1.22).
Рис. 1.23. Запирание замка багажника
|
Для того чтобы запереть замок багажника, нажмите на соответствующую кнопку устройства дистанционного управления (рис. 1.23).
Рис. 1.24. Закрывание багажника
|
Для того чтобы закрыть багажник, воспользуйтесь ручкой на внутренней стороне двери задка (рис. 1.24).
ВНИМАНИЕ
Не следует ездить с полностью или частично открытой задней дверью, например, при перевозке крупногабаритных грузов, так как в салон могут попадать токсичные выхлопные газы.
Монтаж дополнительных принадлежностей на задней двери увеличивает ее массу. В результате при чрезмерной массе задняя дверь не удерживается в открытом положении.
|
Противоугонная сигнализация
Устройство противоугонной сигнализации контролирует:
– двери, багажник, капот;
– салон автомобиля;
– наклон автомобиля, например при поднятии;
– зажигание.
Рис. 1.25. Включение противоугонной сигнализации
|
Для того чтобы противоугонная система включилась, должны быть закрыты все двери, окна, раздвижная крыша и капот. Не позже чем через 15 с после запирания повторно нажмите соответствующую клавишу устройства дистанционного управления (рис. 1.25).
Если включалось зажигание, необходимо открыть и закрыть дверь водителя, чтобы иметь возможность активировать устройство противоугонной сигнализации.
Включение без функции контроля салона и наклона автомобиля
Закройте багажник и капот.
Нажмите на клавишу в консоли на крыше (рис. 1.26).
Рис. 1.26. Клавиша частичного отключения функций противоугонной системы
|
Закройте двери.
Включите устройство противоугонной сигнализации. Спустя примерно 10 с устройство (без функции контроля салона и наклона автомобиля) активируется. Светодиод на центральной консоли будет мигать до выключения устройства.
Рис. 1.27. Отключение функции частичного отключения противоугонной системы
|
Чтобы отключить функцию частичного отключения противоугонной системы, нажмите на соответствующую клавишу на пульте дистанционного управления или включите зажигание (рис. 1.27).
При неисправности устройства дистанционного управления откройте автомобиль ключом. Поверните ключ в замке до упора вперед, верните его в вертикальное положение и выньте.
Если при открытии двери водителя сработает сигнализация, отключите устройство противоугонной сигнализации, включив зажигание.
ПРИМЕЧАНИЕ
При включенном устройстве противоугонной сигнализации может сработать звуковая (гудок) сигнализация или световая (аварийная световая сигнализация).
|
Открывание и закрывание капота
Рис. 1.28. Ручка открывания капота
|
Для того чтобы открыть капот, потяните ручку отпирания капота со тороны водителя под щитком приборов (рис. 1.28).
Замок отопрется, и капот слегка приоткроется. Верните ручку в исходное положение.
Рис. 1.29. Открывание капота
|
На нижней стороне капота находится ручка фиксатора – нажмите ее вверх и откройте капот (рис. 1.29).
ПРИМЕЧАНИЕ
Будьте осторожны: грязь или снег, находящиеся на капоте, при открывании могут упасть на лобовое стекло и засорить воздухозаборник.
|
Капот автоматически удерживается в открытом положении. Для того чтобы закрыть капот, потяните его вниз и дайте захлопнуться.
Проверьте фиксацию капота, потянув его за передний край. Если капот не зафиксировался, повторите предыдущую операцию.