1.6.5. Монтаж новых шин
Шины монтируйте попарно, лучше полным комплектом. На один мост ставьте шины одинаковой величины, конструкции, одного изготовителя и с одинаковым рисунком протектора.
Шины с предписанным направлением вращения монтируйте таким образом, чтобы они катились в направлении движения автомобиля. Направление вращения показано символом (например, стрелкой) на боковине покрышки.
Смонтированные против направления движения шины (например, при смене колес) как можно быстрее перемонтируйте. Только таким образом обеспечивается оптимальное использование характеристик шин.
Некоторые виды шин имеют окружающие обод утолщения, предназначенные для защиты легкосплавных ободьев от повреждений. При использовании колпаков колес на стальных дисках с шинами, имеющими защитные утолщения, следует соблюдать следующие условия:
– использовать колпаки колес и шины, допущенные к применению фирмой Opel и отвечающие всем требованиям к соответствующим комбинациям колес и шин.
– в случае применения колпаков колес и шин, не допущенных фирмой Opel, на шинах не должно быть защитных утолщений.
ПРИМЕЧАНИЕ
Применение неподходящих шин или колпаков колес может привести к внезапному падению давления и, вследствие этого, к аварии.
|
Давление в шинах
Проверяйте давление не реже чем раз в 14 дней и перед каждой длительной поездкой на холодных шинах. Не забывайте проверять запасное колесо.
Рис. 1.238. Местоположение съемника для крышек клапанов
|
Для облегчения откручивания крышек клапанов используйте специальный съемник. Он находится на внутренней стороне заправочного лючка (рис. 1.238).
Рис. 1.239. Местоположение съемника с переходников для установки манометра
|
На автомобилях с системой контроля давления в шинах в съемнике для колпачков вентилей имеется переходник. Перед установкой манометра для проверки давления накрутите переходник на вентиль (рис. 1.239)
Давление, повышенное вследствие нагрева шин, сбрасывать нельзя, иначе при охлаждении оно может упасть ниже минимально допустимого значения.
Рис. 1.240. Завинчивание крышки клапана специальным ключом
|
После проверки плотно завинтите крышки клапанов специальным ключом (рис. 1.240).
При давлении выше или ниже предписанных значений снижается безопасность, ухудшаются ходовые качества, комфортность и расход топлива, а также повышается износ шин.
Чрезмерно низкое давление может привести к сильному нагреву шин, внутренним повреждениям и за счет этого на высоких скоростях – к отслаиванию ходовой поверхности шин и даже к их разрыву.
Скрытые повреждения шин невозможно устранить последующей корректировкой давления воздуха.