11.5.1. Вакуумный усилитель тормозoв
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Вакуумный усилитель имеет диаметр 10 дюймов (больших пальцев). В его функцию входит усиление давление на поршень THV в зависимости от длины хода при нажатии педали тормоза.
Усилитель является деталью монтажного комплекта главного тандемового тормозного цилиндра. Он не разбирается и ремонтируется лишь у изготовителя.
Усилитель работает на основе разрежения, отбираемого в автомобилях с бензиновым двигателем из всасывающего трубопровода, а в автомобилях с дизельным двигателем от отдельного вакуумного насоса. Давление при проверке – 0,08 МПа.
Усилитель тормоза действует лишь при работающем двигателе. При езде с остановленным мотором тормоза работают, но для достижения требуемого тормозного эффекта необходимо с большей силой давить на педаль.
Усилитель состоит из камеры, сложенной из двух, крепко соединенных стальных штамповок, – крышки и дна. Внутрь вложен узел поршня в сборе. Он состоит из пластмассового поршня, там же находится управляющий клапан со стальными сегментами, опорой и подкладкой, обеспечивающей прогрессивность работы усилителя. Следующими деталями поршня в сборе являются: кнопка, действующая на поршень THV, и поршень с мембраной. Внутри камеры усилителя имеется пружина, возвращающая комплект поршня в сборе в исходное положение после окончания торможения. Камера герметизирована. Усилитель управляется тягой от педали тормоза.
Работа усилителя протекает следующим образом: при нажатии ногой на педаль тормоза управляющий клапан вжимается в пластмассовый поршень и через стальные сегменты и подкладку приводится в движение кнопка, воздействующая на поршень THV.
При повышении сопротивления на этом поршне резиновая часть управляющего клапана садится на седло пластмассового поршня.
В результате происходит нарушение соединения между обоими объемами камеры усилителя. При дальнейшем движении управляющего поршня объемы усилителя со стороны крышки соединяются с атмосферой. Разница в давлении по обе стороны поршня в сборе заставляет его двигаться дальше, движение передается кнопкой на THV и повышает давление в жидкостной системе тормозов. Следовательно, степень усиления зависит от силы, развиваемой педалью, и от разрежения, созданного в усилителе.
Необходимая характеристика торможения достигается величиной механической передачи стальных сегментов, через которые эта сила передается.
При освобождении тормозной педали пружина возвращает поршень в сборе в исходное положение и сразу происходит выравнивание разрежения в обоих объемах камеры усилителя.
При нарушении герметичности усилителя или в случае неработающего двигателя остается возможность механического управления тормозами, естественно без усиления.
Проверка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. При неработающем двигателе несколько раз нажать ногой на педаль тормоза, чтобы снять остаток разрежения в системе.
2. Затем нажать еще раз педаль и подержать ее в таком состоянии.
3. Потом запустить двигатель.
4. Если усилитель работает, нажатая педаль должна еще осесть примерно на 10 мм.
5. Если педаль не проваливается, надо навестить сервис для того, чтобы установить причину неисправности.