3.2.3.5. Система смазки (также входит в двигатель в сборе)
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Вспомогательное оборудование системы смазки двигателя
1 – масляный насос;
2 – звездочка привода масляного насоса;
3 – болт крепления звездочки к валу насоса (М = 25 Нм);
4 – цепь привода масляного насоса;
5 – передняя крышка;
6 – болт крепления передней крышки (М = 15 Нм);
7 – болт натяжного устройства цепи (М = 25 Нм);
8 – втулка;
9 – натяжное устройство цепи;
10 – пружина натяжного устройства;
11 – прокладка;
12 – звездочка привода масляного насоса на коленчатом валу;
13 – шайба-уплотнение всасывающей сетки;
14 – болт;
15 – трубка с всасывающей сеткой для масла;
16 – кожух подшипников коленчатого вала;
17 – болт крепления кожуха (М = 15 Нм);
18 – болт крепления нижней крышки (М = 15 Нм);
19 – картер двигателя;
20 – уплотнительная шайба;
21 – болт для спуска (М = 30 Нм)
Трасса нанесения силиконовой герметизирующей мастики на посадочную поверхность нижней крышки двигателя
Звукоизоляционный кожух нижней крышки двигателя
Радиатор и масляный фильтр
1 – запорный болт (М = 25 Нм);
2 – уплотнение;
3 – масляный радиатор;
4 – уплотнение;
5 – уплотнительная шайба бароскопа;
6 – выключатель контрольной лампочки давления масла (бароскоп) (М = 25 Нм);
7 – запорный болт клапана давления;
8 – уплотнительная шайба;
9 – пружина;
10 – поршень клапана избыточного давления;
11 – запорный болт (М = 10 Нм);
12 – уплотнительная шайба;
13 – уплотнение;
14 – болт крепления кронштейна масляного фильтра и радиатора;
15 – кронштейн масляного фильтра;
16 – уплотнительная шайба;
17 – подводящий масляный трубопровод;
18 – уплотнительная шайба;
19 – проточный винт;
20 – крышка фильтра (М = 25 Нм);
21 – кольцо-уплотнение крышки фильтра;
22 – кольцо-уплотнение центрирующего болта;
23 – фильтрующая вкладка масляного фильтра
Смазка циркуляционная, под давлением, поток масла полностью проходит через фильтр. Масла, которые можно применять в двигателе, указаны в ИНСТРУКЦИИ ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ. Масло должно удовлетворять стандарту TL 52 107 (VW 50500). Масло сосредоточено в картере двигателя и оттуда оно всасывается шестеренчатым масляным насосом и подается под давлением в соответствующие места двигателя. Масляный насос (Duocentric) с клапаном избыточного давления 1,2 МПа приводится в движение роликовой цепью от звездочки коленчатого вала. Цепь находится под постоянным натяжением. При оборотах насоса 1000 1/мин. и температуре масла 80° С (масло 20 SAE) рекомендуемое количество 7,1 л, т.е. примерно 6 кг за минуту при давлении 0,4–0,5 МПа. Под коленчатым валом двигателя находится листовой кожух, перегородка, препятствующая быстрому переливу масла. Картер двигателя из алюминиевого литья объединен с передней и задней крышками и вместе с ними герметизируется к блок-картеру двигателя силиконовой мастикой. Монтаж этих узлов показан на рис. Вспомогательное оборудование системы смазки двигателя и рис. Трасса нанесения силиконовой герметизирующей мастики на посадочную поверхность нижней крышки двигателя. Под картером двигателя находится еще звукоизоляционный кожух (см. рис. Звукоизоляционный кожух нижней крышки двигателя).
В систему смазки врезаны также масляный радиатор и фильтр. В кронштейне масляного фильтра закреплен также и клапан избыточного давления, предоставляющий возможность обратного перепуска масла. Еще на кронштейне установлен бароскоп (он покрашен серой краской, 0,09 МПа, включается при давлении 0,015±0,01 МПа. Масляный фильтр снабжен сменной бумажной фильтрующей вкладкой (см. рис. Радиатор и масляный фильтр).
Масломерный щуп представляет собой стальную полосу, вставленную в трубку, установленную в отверстие в блок-картере двигателя, и прикрепленную в верхней части кронштейном к блок-картеру.