7.2. Радиаторы и вентиляторы
7.2.1. Вентиляторы и радиаторы, применяемые в автомобилях
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Сборка радиатора
1 – винты крепления гнезд радиатора;
2 – боковые кронштейны радиатора;
3 – верхнее упругое гнездо и нижнее упругое гнездо;
4 – радиатор
Упругие гнезда радиатора
верхнее гнездо
нижнее гнездо
Приведенные ниже радиаторы всех типов составные. Это означает, что у них боковые камеры из пластмассы и вставленные в них алюминиевые трубки для протекания жидкости, удерживаемые за счет резиновых уплотнений. Трубки имеют либо круглое сечение (у радиаторов толщиной 23 мм), либо сечение узкого овала, большая ось которого ориентирована в собранном радиаторе параллельно с потоком воздуха (радиаторы толщиной 34 мм). Пластины, отдающие тепло воздушному потоку, изготовлены из алюминиевого листа и на трубки лишь плотно насаживаются.
Радиаторы – так называемые двухходовые. У них в левой камере посредине имеется горизонтальная перегородка, делящая камеру, а также горловину на две части – штуцера для подачи и отвода охлаждающей жидкости – оба находятся на левой стороне (в направлении движения). Жидкость, протекающая по верхнему штуцеру, течет из верхней половины левой камеры горизонтально в правую камеру, в которой отсутствует перегородка, и оттуда попадает в нижнюю часть левой камеры.
Вводный и выводной штуцера имеют уплотнение для пластмассовых наконечников шлангов и держатели с защелкиванием пружины быстрого зажима этих наконечников.
У всех видов радиаторов одна высота – 414 мм; длина и глубина различаются согласно типу радиатора. Радиатор вместе с вентилятором крепится на предварительной сборке к передней поперечной стенке кузова, устанавливаемой затем полностью в кузов.
Согласно виду и количеству вентиляторов используется соответствующий кронштейн.
Крепление всех радиаторов одинаково. На пластмассовых камерах с каждой стороны по два штифта. На них насаживаются упругие гнезда из резинопласта. Схематическое изображение упругих гнезд приведено на рис. Упругие гнезда радиатора. Гнезда парные: верхнее и нижнее, отличающиеся по форме, но одинаковые для левой и правой стороны. Упругие гнезда двумя резьбонарезающими винтами крепятся к несущей раме.