5.2.11. Топливные форсунки
Давление впрыска является регулируемым параметром. Во время эксплуатации двигателя давление впрыска часто падает, поэтому форсунку необходимо периодически проверять и, при необходимости, регулировать.
Проверку исправности топливной форсунки выполняйте в следующем порядке:
убедитесь, что двигатель исправен и уровень компрессии одинаков во всех цилиндрах;
запустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры;
ослабьте гайку крепления штуцера топливопровода на проверяемой форсунке, при этом отметьте, изменились ли обороты двигателя. Произведите такую же проверку на ускоренном холостом ходу;
при исправной форсунке будет наблюдаться явное уменьшение оборотов двигателя, сопровождающееся его неравномерной работой. Если проверяемая форсунка неисправна, изменение оборотов двигателя будет незначительно и пропадет, если присутствовал ранее, посторонний стук.
Снятие топливной форсунки
Выполняйте в следующем порядке:
отсоедините провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи;
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Защитите генератор от попадания в него дизельного топлива
|
тщательно очистите топливные форсунки от загрязнения и снимите возвратную топливную трубу с форсунки;
отвинтите от топливных форсунок трубопроводы подачи топлива;
вывинтите топливную форсунку и установите на распылитель защитный колпачок;
Рис. 5.81. Топливный насос высокого давления: 1 – шкив; 2 – сегментная шпонка; 3 – топливный насос высокого давления; 4 – пробка; 5 – топливопроводы; 6 – теплозащитная шайба; 7 – корпус форсунки; 8 – игла; 9 – регулировочная шайба; 10 – пружина; 11 – клапан; 12 – механизм остановки двигателя
|
извлеките шайбы 6 (см. рис. 5.81) термической изоляции и протрите их.
Установка топливной форсунки
Выполняйте в следующем порядке:
установите новые шайбы 6 (рис. 5.85.) термической изоляции выпуклой стороной к головке блока цилиндров;
ввинтите топливную форсунку в отверстие в головке блока цилиндров и затяните ее требуемым моментом;
привинтите к форсунке трубопровод подачи топлива;
подсоедините трубу возврата топлива к топливной форсунке;
подсоедините провод массы к аккумулятору и проверьте работу двигателя.