8.1.12. Сборка коробки передач
Если не производилась регулировка осевого люфта первичного и вторичного валов и дифференциала, выполните регулировку как описано.
Сборку коробки передач проводите в следующем порядке:
проверьте, чтобы внутренние и внешние поверхности картеров коробки передач и сцепления были чистыми;
если необходимо, замените втулку вала стартера, для чего с помощью съемника спрессуйте с вала старую втулку и с помощью оправки (отрезок трубы подходящего диаметра) запрессуйте новую втулку и смажьте ее. Втулку можно заменить, не снимая коробку передач;
расположите картер сцепления так, чтобы сторона, с которой устанавливается сцепление, оказалась внизу;
смажьте подшипники дифференциала и установите дифференциал шестерней привода спидометра, в картер;
установите вторичный вал в коробку передач. Проверьте, чтобы на шпильках крепления опоры подшипника были установлены уплотнительные кольца, а плоская часть опоры была направлена к шестерне заднего хода;
установите в коробку передач первичный вал;
установите на место косозубую шестерню заднего хода, после чего установите вал заднего хода. Введите зубья прямозубой шестерни заднего хода в зацепление с соответствующей шестерней на вторичном валу;
установив вилки включения задней передачи над прямозубой шестерней заднего хода, совместите отверстие в держателе вилки с резьбовым отверстием в картере и привинтите держатель вилок болтом, затянув его требуемым моментом;
Рис. 8.43. Расположение винтов крепления держателя вала заднего хода: 1 – поперечный; 2 – продольный
|
установите прокладку и держатель вала (рис. 8.43) шестерен заднего хода;
установите основной блок вилок переключения передач, при этом наконечники вилок должны установиться в канавки скользящих колец синхронизаторов;
временно выверните резьбовую шпильку М8х100 в держатель вала задней передачи и совместите пластины селектора. Вилки переключения передач должны входить в канавки скользящих муфт;
установите магнит в гнездо в картере коробки передач;
нанесите тонкий слой герметика на сопрягаемые поверхности картеров коробки передач, совместите картеры коробки передач и сцепления и привинтите болтами, затянув их регламентированным моментом;
после сборки картера коробки передач установите винты держателя вала заднего хода, для чего вверните сначала поперечный винт 1 (см. рис. 8.43). выверните резьбовую шпильку, ввернутую в картер коробки передач, и вверните продольный винт 2. Затяните винты в последовательности сначала винт 2, а затем винт 1. Для этого необходима Тогх-отвертка. Используйте только новые винты;
установите направляющую втулку (рис. 8.44) выжимного подшипника и закрепите ее болтами, затянув их требуемым моментом. При установке направляющей втулки выжимного подшипника, необходимо установить новое уплотнительное кольцо;
для выравнивания осей вилок (рис. 8.45) и установки цапф вилок включения передач установите отвертку в окно коробки передач и сориентируйте переключающий механизм, чтобы можно было установить цапфы;
установите вал механизма выбора передач (рис. 8.46) в нейтральное положение и установите вал таким образом, чтобы выступ на нем разместился в выемке на корпусе. Переместите вал таким образом, чтобы палец вала установился в отверстии рычагов вилок включения передач, и затяните болты крепления вала регламентированным моментом;
установите крышку, закрывающую механизм переключения передач и затяните болты крепления крышки регламентированым моментом;
установите крышку вала механизма выбора передач;
установите коробку передач картером сцепления вниз;
установите ведомую шестерню пятой передачи, предварительно нагрев ее до 100 °С;
установите на первичный вал игольчатый подшипник ведущей шестерни пятой передачи, после чего установите шестерню и кольцо блокировки синхронизатора;
установите пружину на кольце блокировки синхронизатора;
Рис. 8.47. Скошенные зубья на скользящей муфте синхронизатора должны быть направлены к шестерне 5-й передачи
|
установите ступицу синхронизатора и скользящую муфту синхронизатора таким образом, чтобы скошенные зубья на скользящей муфте были направлены к шестерне пятой передачи (рис. 8.47);
установите шайбы на ведомую и ведущую шестерни пятой передачи и закрепите их болтами, предварительно нанеся на резьбу болтов средство, препятствующее их отверчиванию. При затягивании болтов крепления шестерен пятой передачи заблокируйте шестерни от проворачивания, одновременным включением пятой передачи и передачи заднего хода;
Рис. 8.48. Элементы механизма включения пятой передачи: 1 – вилка включения пятой передачи; 2 – рычаг перемещения вилки пятой передачи; 3 – пружина; 4 – кольцо синхронизатора; 5 – скользящая муфта синхронизатора; 6 – шестерня; а – зазор, равный 1,2 мм
|
установите и отрегулируйте положение вилки 1 (рис. 8.48) включения пятой передачи. Предварительно установите наконечники вилок пятой передачи в канавку скользящей муфты синхронизатора и привинтите цапфы вилки включения пятой передачи;
Рис. 8.49. Регулировка положения вилки включения пятой передачи: А – щупы толщиной 1,2 мм; 1 – болт крепления рычага. Стрелкой указано направление отжатия вилки при регулировке
|
включив пятую передачу, вставьте с двух противоположных сторон между скользящей муфтой синхронизатора и шестерней пятой передачи два щупа толщиной 1,2 мм и, нажав на заднюю часть вилки включения пятой передачи в направлении от картера коробки передач, затяните болт крепления рычага перемещения вилки пятой передачи (рис. 8.49);
очистите поверхность картера коробки передач, сопрягаемую с крышкой пятой передачи, установите прокладку и крышку пятой передачи и закрепите крышку болтами, затянув их регламентированным моментом;
установите блок привода спидометра;
если есть необходимость, установите новые уплотнительные кольца дифференциала;
установите новые стопорные кольца на фланцы привода, нанесите на рабочие кромки уплотнительных колец дифференциала слой смазки и установите фланцы привода в коробку передач до четкой фиксации их стопорными кольцами (рис. 8.50);
установите рычаг выключения сцепления и выжимной подшипник;
установите опору крепления коробки передач;
установите кронштейн крепления тросов переключения передач.