8.1.2. Снятие коробки передач
Работа выполняется на смотровой канаве или эстакаде. Для снятия коробки передач снимать двигатель не требуется. Чтобы удержать коробку передач воспользуйтесь опорной стойкой.
Cнятие коробки передач передач проводите в следующем порядке:
отсоедините провод от минусовой клеммы аккумуляторной батареи;
отверните сливную пробку на картере коробки передач и слейте масло из коробки передач в емкость соответствующего объема После слива масла, заверните обратно сливную пробку;
установите опорную стойку под коробку передач;
отсоедините провода от коробки передач;
отсоедините приемную выхлопную трубу от выпускного коллектора и закрепите ее опорной стойкой или деревянным упором;
отсоедините тросы предварительного выбора передач и переключения передач и демонтируйте кронштейн крепления тросов с верхней части коробки передач. Тросы не обязательно отсоединять от кронштейна, однако необходимо переместить их в сторону, чтобы они не препятствовали снятию коробки передач.
На автомобиле с гидравлическим приводом сцепления:
снимите трос и обводной рычаг с коробки передач, для того, чтобы получить доступ к рабочему цилиндру сцепления;
сняв рабочий цилиндр сцепления, подвяжите его к кузову автомобиля проволокой;
не нажимайте на педаль сцепления при снятом рабочем цилиндре.
На автомобиле с механическим тросовым приводом сцепления:
снимите трос сцепления с рычага переключения и упора;
На автомобиле с механическим спидометром:
ПРИМЕЧАНИЕ
В связи с тем, что демонтировать гидравлический привод сцепления нет необходимости, удалять воздуха из системы в дальнейшем не потребуется.
|
отверните втулку муфты и отсоедините трос спидометра от коробки передач.
На автомобиле с электронным спидометром:
отсоедините электрический разъем от датчика привода спидометра;
отверните четыре верхних болта крепления коробки передач к двигателю;
отверните три болта крепления правого заднего кронштейна к резинометаллической опоре двигателя (рис. 8.4);
отверните болты крепления задней левой резинометаллической опоры коробки передач (рис. 8.5);
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Если автомобиль оснащен антиблокировочной системой тормозов (АВS), доступ к болтам крепления задней левой резинометаллической опоры коробки передач затруднен. Для доступа к болтам снимите расширительный бачок системы охлаждения. Осторожно сдвинув в сторону все шланги и провода, отверните болты головкой на длинном рычаге.
|
отверните гайки крепления переднего кронштейна двигателя (см. рис 8.7)
закрепите двигатель с помощью стропа так, чтобы ни один из его элементов не подвергался нагрузке. На автомобилях с двигателями 1,8 л DOHC снимите клапан регулировки оборотов холостого хода с конца впускного коллектора, чтобы можно было присоединить и закрепить строп;
снимите стартер и передний кронштейн;
переместите шланги рулевого управления с усилителем на резиновые опоры переднего кронштейна и закрепите их;
отверните противовес от вспомогательной рамы;
отверните термозащитный экран внутреннего правого шарнира равных угловых скоростей;
отверните левый и правый приводные валы с внутренней стороны. Болты крепления валов имеют головки с внутренними зубьями, и для их отвинчивания необходимо использовать соответствующий ключ. Подвяжите валы к кузову;
отверните от коробки передач опоры подвески коробки передач и кронштейн подвески. Двигатель вместе с коробкой сдвиньте как можно дальше вправо и приподнимите его;
отверните болты крепления и снимите рычаг подвески коробки передач (рис. 8.6);
отверните болты крепления нижней защитной крышки картера сцепления и снимите крышку;
установив опорную стойку под картером коробки передач, приподнимите ее настолько, чтобы вес коробки передач воспринимался стойкой;
отверните болты нижнего крепления коробки передач к двигателю;
монтировкой отожмите коробку передач от двигателя, опустите ее вниз и извлеките из-под автомобиля;
нажмите рычаг выключения сцепления по направлению к картеру коробки передач и зафиксируйте штифтом или болтом М8х35 мм. После установки коробки передач удалите винт и закройте отверстие пробкой.