Поиск

Saab

Сервисное обслуживание и эксплуатация
Предлагаем Вашему вниманию адресно-телефонный справочник автопредприятий предоставляющих товары и услуги автомобилям Saab:
 

16.1 Разборка системы отопления и вентиляции

16.1. Разборка системы отопления и вентиляции

Разборку системы отопления и вентиляции необходимо проводить с учетом следующих замечаний и в указанной последовательности:

16.1 Разборка системы отопления и вентиляции Saab
Рис. 344. Снятие и установка правого водоотбойного щитка: 1 — резиновое уплотнение; 2 — водоотбойный щиток




- снять правый водоотбойный щиток. Поднять вверх резиновое уплотнение 1 (рис. 344). Затем щиток 2 отсоединить от пружинных зажимов в указанных стрелками местах и вынуть его;

16.1 Разборка системы отопления и вентиляции Saab
Рис. 345. Снятие и установка фильтра для улавливания пыли: 1 — рамка фильтра; 2 — фильтрующий элемент; 3 — пластмассовая гайка; 4 — корпус фильтра с уплотнением




- в отопитель встроен фильтр 2 (рис. 345) для улавливания пыли, который необходимо заменять после определенного пробега при техническом обслуживании. Для снятия предохранительных зажимов крепления корпуса фильтра следует нажать в направлении стрелок В и вынуть фильтрующий элемент вместе с рамкой. При установке вставить рамку 1 (стрелка А) в корпус 4 фильтра. На рис. 345 показана последовательность сборки деталей фильтра.
Перед проведением дальнейших работ по разборке системы отопления и вентиляции необходимо оценить возможность проведения указанных работ собственными силами:

16.1 Разборка системы отопления и вентиляции Saab
Рис. 343. Наружные детали системы отопления и вентиляции: 1 — левый водоотбойный щиток; 2 — правый водоотбойный щиток; 3 — фильтр для улавливания пыли; 4 — панель приборов; 5 — правое боковое сопло; 6 — воздуховод, верхняя часть; 7 — правый воздуховод; 8 — гайка, 5 Н·м; 9 — теплообменник/отопитель; 10 — вентилятор отопителя; 11 — добавочное сопротивление для вентилятора с тепловым реле; 12 — диафрагма отопителя; 13 — рукоятка центральной заслонки; 14 — рукоятка температурной заслонки; 15 — регулятор приточного и нагретого воздуха; 16 — нижний воздуховод; 17 — резиновое уплотнение для нижнего воздуховода; 18 — сопло воздуховода в пространстве для ног, нижняя часть; 19 — решетка; 20 — сопло воздуховода в пространстве для ног, верхняя часть; 21 — тросы отопителя; 22 — воздуховод, нижняя часть; 23 — прокладка; 24 — соединительная деталь; 25 — теплообменник; 26 — левый воздуховод; 27 — левое боковое сопло; 28 — центральное сопло; 29 — поворотные вставки




16.1 Разборка системы отопления и вентиляции Saab
Рис. 346. Снятие и установка сопел




- снятие правого бокового сопла 5 (см. рис. 343) проводится при использовании рис. 346. Сопло придерживается в местах, указанных стрелками, и осторожно отжимается отверткой;
- для снятия правого воздуховода необходимо вынуть вещевой ящик либо надувную подушку безопасности для пассажира, сидящего впереди;
- для снятия отопителя 9 необходимо снять панель приборов. Эту довольно трудоемкую работу лучше выполнить в автосервисе;

16.1 Разборка системы отопления и вентиляции Saab
Рис. 347. Установка и снятие вентилятора отопителя: 1 — электрический разъем; 2 — вентилятор; 3 — фиксатор




- замена вентилятора 10 отопителя не сопряжена с какими-либо затруднениями. Отогнуть в сторону эластичную крышку воздуховода (в пространстве для ног сидящего впереди пассажира), вынуть электрический разъем 1 (рис. 347) добавочного сопротивления, отжать вниз отверткой фиксатор, повернуть вентилятор 2 в направлении, указанном стрелкой (влево), и вынуть его;

16.1 Разборка системы отопления и вентиляции Saab
Рис. 348. Расположение добавочного сопротивления отопителя




- добавочное сопротивление 11 (см. рис. 343) с тепловым реле находится в месте, указанном на рис. 348. Если вентилятор отопителя работает не во всех режимах, то обычно причиной этого является неисправность добавочного сопротивления. В этом случае необходимо заменить его присоединительную плату. Для ее снятия отвернуть в сторону эластичную крышку воздуховода и вынуть электрические разъемы. Сжать боковые накладки и вынуть сопротивление;
- отжать осторожно отверткой диафрагму 12 (см. рис. 343) отопителя;
- чтобы снять рукоятку 13 центральной заслонки, необходимо сначала вынуть сопла 18 и 20 соответственно воздуховодов подачи воздуха к ногам водителя переднего пассажира. Это означает, что предварительно надо снять панель приборов (см. выше);
- чтобы снять рукоятку 14, необходимо сначала вынуть сопла 18 и 20. Предварительно надо снять панель приборов (см. выше);

16.1 Разборка системы отопления и вентиляции Saab
Рис. 349. Способ подсоединения тросов отопителя: 1 — трос температурной заслонки, оболочка голубого цвета, от ручки управления к заслонке регулирования температуры; 2 — трос заслонки воздуховода обогрева ног и ветрового стекла, оболочка черного цвета, от ручки управления воздухораспределителя к заслонке; 3 — трос центральной заслонки, оболочка желтого цвета, от ручки управления центральной заслонки




- чтобы снять, установить или отрегулировать тросы системы регулирования подачи приточного воздуха и отопления (рис. 349), вы должны быть уверены в том, что сможете самостоятельно провести все работы;
- снять радиоприемник.
После снятия радиоприемника с помощью отвертки осторожно снять диафрагму отопителя и вынуть регулятор:

16.1 Разборка системы отопления и вентиляции Saab
Рис. 350. Снятие и установка центрального сопла: 1 — центральное сопло; 2 — дефлекторы; 3 — болты




- отвернуть болты 3 (рис. 350) и отвернуть три болта в указанных стрелками А местах. Осторожно, с помощью острогубцев вынуть дефлекторы 2. Вынуть два болта в указанных стрелкой В местах и вынуть центральное сопло 1;
- вынуть регулятор температуры с прикрепленными к нему тяговыми тросами;
- отцепить тросы отопителя от рычагов управления и вынуть их. Для этого с помощью отвертки отсоединить пружинные зажимы крепления оболочек и вынуть тросы.
При установке действовать следующим образом:
- присоединить тросы отопителя к регулятору отопителя. Для этого закрепить тросы стороной с цветными метками на регуляторе. Установить оболочки до упоров на регуляторе, а затем установить с помощью плоскогубцев пружинные зажимы и закрепить их;
- снова установить регулятор;
- закрепить тросы на рычагах управления и отрегулировать их, как описано ниже;
- конструкция системы отопления и вентиляции представлена на рис. 351.

16.1 Разборка системы отопления и вентиляции Saab
Рис. 351. Внутренние детали системы отопления и вентиляции: 1 — пружинный зажим; 2 — воздуховод с главной заслонкой; 3 — пружинный зажим троса; 4 — резиновое уплотнение; 5 — добавочное сопротивление; 6 — вентилятор приточного воздуха; 7, 8 — прокладки; 9 — воздуховод, нижняя часть; 10 — гайка; 11 — регулятор отопителя; 12 — крышка воздуховода; 13 — пробка; 14 — пружинный зажим; 15 — тросы; 16 — рычаг заслонки регулировки температуры; 17 — рычаг центральной заслонки; 18 — рычаг заслонки воздуховода обогрева ног и ветрового стекла; 19 — корпус воздухораспределителя; 20, 26 — пружинные зажимы; 21 — винт; 22 — проставка; 23 — прокладка; 24 — теплообменник; 25 — прокладка






Реклама