Поиск

Saab

Сервисное обслуживание и эксплуатация
Предлагаем Вашему вниманию адресно-телефонный справочник автопредприятий предоставляющих товары и услуги автомобилям Saab:
 

3.2.2 Снятие и установка масляного насоса

3.2.1. Снятие и установка масляного насоса

Для снятия и установки масляного насоса необходимо выполнить следующие операции:
- слить моторное масло. Если время работы залитого в двигатель масла еще невелико, то его можно собрать для повторного использования.
По демонтажу зубчатого ремня можно обратиться к подразд. 2.7.1. Общая последовательность проведения операций такова:
- отвернуть вверху болты крепления крышки зубчатого ремня и снять ее;
- демонтировать поликлиновой ремень;
- отвернуть болт крепления ременного шкива коленчатого вала. Для этого включить какую-нибудь передачу и затормозить автомобиль стояночным тормозом, чтобы не допустить вращения коленчатого вала. Снять шкив;
- отвернуть болты крепления нижнего предохранительного щитка зубчатого ремня и вынуть его;
- высвободить зубчатый ремень, ослабив натяжной ролик, и снять ремень;
- отвернуть болты крепления масляного поддона (см. подразд. 3.1);
- отвернуть болты крепления крышки манжеты в передней части блока цилиндров и снять фланец с уплотнением. С внутренней стороны крышки находится уплотняющая втулка –необходимо осмотреть ее. Если крышка повреждена, ее следует заменить. Перед установкой фланца снова установить втулку в крышку, тщательно смазав ее;
- выбить из крышки манжету коленчатого вала;
- отсоединить масляный насос от блока цилиндров, снять цепь со звездочки коленчатого вала и вынуть вверх насос с цепью.

3.2.2 Снятие и установка масляного насоса Saab
Рис. 92. Проверка натяжения цепи привода масляного насоса: а=4,0–5,0 мм




Установка насоса проводится в последовательности, обратной снятию. Чтобы добиться требуемого инструкцией натяжения цепи насоса, надо закрепить насос болтами на блоке цилиндров, чтобы он не мог перемещаться, а затем нажать большим пальцем на цепь, как это показано на рис. 92. Амплитуда колебаний цепи (размер а) должна составлять 4,0–5,0 мм. В противном случае следует ослабить натяжение болтов насоса, переместить его и снова затянуть болты. Если цепь и (или) насос были заменены, то данный размер надо довести до 3,5–4,5 мм. Снова проверить. Затем затянуть болты крепления насоса моментом 20 Н·м.
Установить фланец уплотнительного кольца с новым уплотнительным кольцом и новой прокладкой и затянуть болты равномерно моментом 10 Н·м. При установке и натяжении зубчатого ремня необходимо следовать указаниям, содержащимся в подразд. 2.7.1.


Реклама