6.1. Общие сведения
В зависимости от установленной системы впрыска в системе электронного управления работой двигателя используются системы зажигания, несколько отличающиеся друг от друга. Они работают либо вместе с системой Mono-Motronic, Motronic M.P. 9.0 или Magnetti-Marelli 1 AV.
Некоторые узлы, связанные с системой зажигания, упомянуты в разд. 5 «Системы впрыска топлива».
Система зажигания работает с выключателем зажигания, катушкой зажигания (трансформатором высокого напряжения) и распределителем зажигания, у которого нет контактов, искру по свечам зажигания распределяет датчик Холла. Зажигание совместно с впрыском регулируется общим электронным блоком управления. Электронные узлы система зажигания не нуждаются в ремонте.
При появлении каких-либо неисправностей при эксплуатации двигателя они регистрируются запоминающим устройством. Перед ремонтом системы зажигания необходимо опросить данное устройство. Для этой цели используется соответствующая штекерная колодка. Эта работа должна проводиться в авторемонтной мастерской.
Датчик детонации в системе впрыска топлива способствует определению момента зажигания. Оптимальное функционирование системы зажигания зависит от конкретного состояния двигателя. Чистота вращения кленчатого вала двигателя, его температура и нагрузка на двигатель (например, пониженное давление во впускном коллекторе и положение дроссельной заслонки) являются важными факторами, определяющими работу регулятора опережения зажигания.
Для определения правильной характеристики работы двигателя проводятся ходовые испытания, при которых получают наилучшие показатели по расходу топлива, выбросу вредных веществ и ходовым качествам. Эти данные вводятся затем как нормативные в блок управления.
При поступлении данных во время работы двигателя в блок управления последний может на основании семейства характеристик определить фактическое на данный момент времени рабочее состояние двигателя и откорректировать момент зажигания. Он может, например, колебаться между 0 и 10° до ВМТ.
Распределитель зажигания установлен на торце головки блока цилиндров и приводится в действие распределительным валом. Распределитель зажигания оснащен не требующим технического обслуживания датчиком Холла. Последний снабжен магнитом и закрепленной на валу роторной диафрагмой. Он определяет через блок управления момент выключения и включения тока катушки зажигания, а следовательно, и момент зажигания. Катушка зажигания, устройство управления размещены вместе. Потери напряжения, связанные обычно с наличием электропроводки между элементами схемы, здесь исключены благодаря прямому монтажу.
Центральный провод высокого напряжения катушки зажигания соединен с центральным контактом распределителя зажигания. Ток через ротор распределителя зажигания, вращающийся над четырьмя сегментами в крышке, отделяющей прерыватель от распределителя, подводится по высоковольтным проводам к соответствующей свече зажигания.
Рис. 125. Вид распределителя зажигания и катушки зажигания (система Mono-Motronic): 1 — провод для соединения с корпусом; 2 — контактный разъем; 3 — гайка, 10 Н·м; 4 — выходной каскад для трансформатора высокого напряжения (N157); 5 — трансформатор высокого напряжения (N152); 6 — помехоподавляющий резистор, 0,6–1,4 кОм; 7 — поворотная блокировка; 8 — экранирующая крышка; 9 — крышка для отделения прерывателя от распределителя; 10 — ротор распределителя зажигания (R1); 11 — пылезащитная крышка; 12 — маркировка, цилиндр № 1; 13 — распределитель зажигания с датчиком Холла (G40); 14 — уплотнительное кольцо круглого сечения (заменять всегда); 15 — болт, 20 Н·м (соблюдать точно); 16 — датчик детонации, за исключением двигателей объемом 1,0 л; 17 — свеча зажигания, 25 Н·м; 18 — наконечник провода к свече зажигания; 19 — провод высокого напряжения
|
На рис. 125 показаны детали системы зажигания, установленные в системе Mono-Motronic, на рис. 126 представлен трансформатор высокого напряжения системы Mono-Motronic.