9.1. Снятие и установка вала привода колес
Предупреждения
После отвинчивания 12-гранной гайки нельзя допускать, чтобы масса автомобиля приходилась на колеса, при этом можно повредить подшипники колес. Однако при установке автомобиля на подставки необходимо ослаблять натяжение гайки (гаек). Таким образом, автомобиль надо установить на надежных опорах. Вал привода необходимо снимать только в тех случаях, когда автомобиль после демонтажа не придется перемещать.
|
При снятии необходимо выполнить следующие операции:
- установить переднюю часть автомобиля на надежные опоры так, чтобы был разгружен передний мост;
- отвернуть 12-гранную гайку;
- отсоединить щиток от поперечного рычага подвески;
- отвернуть болты крепления фланцев приводных валов на коробке передач. Использовать для этого многогранную торцовую головку диаметром 8 мм, которая выглядит так же, как и торцовый ключ, но имеет 12 граней вместо 6;
- отсоединить приводной вал от коробки передач и поднять его над коробкой передач. Если отсоединить вал сразу не удается, надо покачать его из стороны в сторону;
- отметить краской или маркером положение установки болтов, указанных на рис. 218, и отвернуть болты, указанные стрелками. При установке болты должны вернуться на свои прежние места;
- если необходимо снять и правый приводной вал, то надо (при установке катализатора) отвернуть плоскую стопорную шайбу крепления лямбда-датчика;
- теперь с помощью приспособления выпрессовать полуось из ступицы колеса. Оно навинчивается так, как показано на рис. 219. При затяжке среднего болта вал проталкивается через ступицу колеса. Помощник должен наблюдать за внутренней стороной, чтобы не допустить удара вала с другими деталями автомобиля;
- вытянуть полуось с внутренней стороны из ступицы колеса.
Следует помнить, что исполнение приводных валов с разных сторон не одинаковое. На левой стороне вал сплошной и короче. Более длинный вал справа изготовлен из трубы. Установка валов проводится в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего:
- при установке нового вала следует тщательно очистить шлицы и резьбу от следов краски. Старые валы очистить от ржавчины. Нанести смазку на шлицы;
- вал привода вставлять в ступицу колеса, проталкивая его через ступицу как можно глубже, чтобы резьбовой конец вышел наружу;
- навинтить на конец вала новую самостопорящуюся 12-гранную гайку и затянуть ее, чтобы завести внешний шарнир в ступицу колеса;
- установить шарнир, отцентрировать в соответствии с нанесенной маркировкой три болта (см. рис. 218) и затянуть их моментом 35 Н·м;
- закрепить приводной вал болтами на выходном фланце вала коробки передач. Болты затягивать ключом со специальной торцовой головкой моментом 45 Н·м;
- щиток закрепить болтами на рычаге подвески. Если требуется, установить плоскую стопорную шайбу крепления провода лямбда-датчика и закрепить провод (только для правого вала);
- после установки колес автомобиль можно снова опустить на землю, чтобы окончательно затянуть 12-гранную гайку. Момент затяжки составляет 50 Н·м + 30°, но достигается он в два этапа:
- завернуть 12-гранную гайку моментом затяжки 200 Н·м, затем ослабить затяжку на один оборот;
- затянуть гайку до момента затяжки, равного 50 Н·м;
- отметить одну вершину 12-гранной гайки, например, краской или маркером нанести метку А (рис. 220) и нанести вторую метку В на кромку ступицы колеса выше следующей вершины 12-гранной гайки. Метки должны быть расположены под углом 30°;
- затягивать гайку до совмещения обеих меток.
Теперь вал надежно затянут. Так как гайка самостопорящаяся, кернение не требуется. Затянуть болты крепления колеса.