15.3.3. Разборка и сборка тормозного механизма заднего колеса
Рис. 324. Детали тормозного механизма заднего колеса: 1 — болт крепления колеса, 140 Н·м; 2 — болт, 10 Н·м; 3 — тормозной диск; 4 — скоба (направляющая колодок); 5 — болт, 110 Н·м; 6 — резиновая манжета; 7 — направляющий палец; 8 — болт, 35 Н·м; 9 — тормозной цилиндр в сборе с суппортом; 10 — тормозные колодки
|
Конструкция тормозного механизма заднего колеса показана на (рис. 324).
Разборку тормозного механизма проводите в следующем порядке:
- поставьте заднюю часть автомобиля на опору и снимите задние колеса;
- снимите автомобиль со стояночного тормоза. Отсоедините трос стояночного тормоза от тормозного суппорта;
- снимите тормозные колодки;
- если необходимо, то снимите тормозной шланг с колесного цилиндра;
- зажмите цилиндр в сборе с суппортом в тисках. Отверните держатель троса стояночного тормоза;
- при помощи специального ключа VW3272 выверните поршень из тормозного цилиндра;
- осторожно отверткой (рис. 325) извлеките уплотнительное кольцо из корпуса тормозного цилиндра. Не повредите при этом отверстие цилиндра;
- тщательно очистите и проверьте состояние всех деталей тормозного механизма. Если цилиндр и поршень находятся в хорошем состоянии, то используйте ремонтный комплект при сборке. Рекомендуется уплотнительное кольцо цилиндра и пылезащитное кольцо заменять новыми. Обязательно проследите, чтобы ремонтный комплект соответствовал году выпуска.
Сборку тормозного механизма заднего колеса проводите в порядке, обратном разборке, при этом:
- установите новое уплотнительное кольцо в канавку цилиндра, предварительно смазав его тормозной жидкостью;
- нанесите графитовую смазку или смазку «Дитор» на поверхность поршня;
- наденьте пылезащитное кольцо внешней рабочей кромкой на поршень и вставьте поршень в отверстие цилиндра;
- при помощи отвертки осторожно вдавите внутреннюю рабочую кромку пылезащитного кольца в канавку цилиндра (рис. 326);
- при помощи специального ключа VW3272 или стальной полоски, вверните поршень в тормозной цилиндр. Во время ввертывания равномерно давите на поршень. При этом внешняя рабочая кромка пылезащитного кольца войдет в канавку поршня, как только окажется напротив него;
- нанесите на штуцер для прокачки привода тормоза смазку и заверните его;
- удалите воздух из тормозного цилиндра. Для чего наденьте на штуцер для прокачки шланг, а его конец наденьте на наполненный тормозной жидкостью шприц. Заполняйте цилиндр тормозной жидкостью до тех пор, пока она не начнет выходить через соединение тормозного шланга;
- после сборки и установки тормозного механизма восстановите уровень жидкости в бачке и прокачайте систему гидропривода.