15.8.1. Снятие и установка троса привода стояночного тормоза
Снятие тросовой тяги рычага привода стояночного тормоза проводите в следующем порядке:
- ослабьте болты крепления задних колес, поставьте заднюю часть автомобиля на опору и снимите колеса;
- установите рычаг привода стояночного тормоза в крайнее нижнее положение;
Рис. 330. Детали стояночной тормозной системы: 1 — рукоятка; 2 — кожух рычага стояночного тормоза; 3 — оправа рычага; 4 — болт, 25 Н·м; 5 — шарнирный болт; 6 — рычаг привода стояночного тормоза; 7 — контактный выключатель; 8 — защитный чехол тросовой тяги рычага стояночного тормоза; 9 — шплинт; 10 — тросовая тяга рычага стояночного тормоза; 11 — уравнитель; 12 — регулировочная гайка; 13 — крепление пружины; 14 — возвратная пружина; 15 — петля крепления.
|
- отворачивайте регулировочную гайку 12 (рис. 330) троса 10 привода стояночного тормоза до тех пор, пока рычажки ручного привода на задних тормозных суппортах не отойдут до своих упоров;
- снимите ослабшие тросы привода стояночного тормоза с уравнителя 11 и со скоб крепления;
Рис. 331. Места крепления тросов привода стояночного тормоза на задней подвеске (показаны стрелками)
|
- отсоедините из креплений на задней подвеске (рис. 331) тросы привода стояночного тормоза;
- отсоедините тросы привода стояночного тормоза от рычажков ручного привода на задних тормозных суппортах. Для этого выньте стопорный хомут, потяните трос против натяжения пружины и отцепите конец троса от рычажка;
- выньте трос через заднюю подвеску.
Проверьте состояние деталей стояночной тормозной системы. Если обнаружены обрыв, перетирание проволок троса, плохое крепление наконечников на нем или повреждение оболочки, трос замените новым. Зубья сектора и защелки не должны иметь повреждений. А рычаг должен надежно фиксироваться в заданном положении и легко перемещаться вверх-вниз. Поврежденные и изношенные детали замените.
Установку тросовой тяги рычага привода стояночного тормоза проводите в порядке, обратном снятию. После установки отрегулируйте стояночный тормоз и затяните болты крепления задних колес моментом 140 Н·м.