Поиск

Saab

Сервисное обслуживание и эксплуатация
Предлагаем Вашему вниманию адресно-телефонный справочник автопредприятий предоставляющих товары и услуги автомобилям Saab:
 

17.3.6 Установка головки блока цилиндров

17.3.5. Установка головки блока цилиндров

В продаже имеются прокладки головки блока цилиндров, которые имеют различную толщину. Толщина прокладки головки блока цилиндров зависит от того, насколько выступают поршни над поверхностью блока цилиндров. Если вы меняете только головку блока цилиндров или снова устанавливаете старую головку блока цилиндров с новой прокладкой, то новую прокладку можно купить, посмотрев, сколько имеется насечек или отверстий со стороны прокладки. Кроме того, можно посмотреть номер запасной детали старой прокладки.
Если произведена замена поршней, деталей кривошипно-шатунного механизма или блока цилиндров, то нужно заново замерять расстояние, на которое выступают поршни над головкой блока цилиндров.

17.3.6 Установка головки блока цилиндров Saab
Рис. 409. Измерение расстояния, на которое выступают поршни для определения толщины прокладки головки блока цилиндров





Для того чтобы определить толщину прокладки головки блока цилиндров нужно поставить один из поршней в положение ВМТ и при помощи линейки и индикатора определить насколько днище поршня выступает над поверхностью блока цилиндров (см. рис. 409). Измерив это расстояние и используя приведенные ниже данные, определите толщину прокладки головки блока цилиндров.

17.3.6 Установка головки блока цилиндров Saab
Рис. 408. Вид прокладки головки блока цилиндров





Прокладка головки блока цилиндров маркирована цифрами 1, 2 или 3 или обозначена отверстиями (рис. 408). Стрелка показывает номер запасной детали на прокладке головки блока цилиндров. Если прокладка головки блока цилиндров установлена правильно, то этот номер можно прочитать, глядя на прокладку головки блока цилиндров сверху.
        Выступ            Количество
        поршней            насечек
        0,91—1,00 мм         1
        1,01—1,10 мм         2
        1,11—1,20 мм         3
Как уже было сказано, прокладка головки блока цилиндров может быть помечена при помощи пробитых отверстий. В этом случае следует читать не «количество насечек», а «количество отверстий».
Для проведения замера установите штифт индикатора на поршень, поставьте значение измерительного прибора на ноль, а затем сдвиньте штифт на тщательно очищенную поверхность агрегата. Полученная величина равна расстоянию, на которое поршень выступает из головки блока цилиндров. Глубина плохо поддается измерению, так как она очень невелика. Номер прокладки следует определять по каталогу запасных частей.

17.3.6 Установка головки блока цилиндров Saab
Рис. 410. В показанных местах на блоке цилиндров должны быть вкручены два специальных винта (или две шпильки). Направляющая гильза (показана стрелкой) должна быть впрессована в бок цилиндров





Имеются специальные направляющие болты, служащие для того, чтобы центрировать головку блока цилиндров при установке на блок цилиндров. Если вы приобретете их, то установите в указанном на рис. 410 месте, т.е. на «холодной» стороне двигателя. В противном случае следует изготовить установочные винты, которые следует ввернуть в указанные места для того, чтобы правильно совместить прокладку и головку блока цилиндров. Также на рисунке показана направляющая втулка, которая должна быть расположена в агрегате.
Тщательно очистите поверхности головки блока цилиндров и агрегатов.
Прокладку следует вынимать из упаковки непосредственно перед самой установкой и обращаться с ней надо очень осторожно. Положите прокладку на головку блока цилиндров и наденьте головку блока цилиндров на блок цилиндров.
Наденьте головку блока цилиндров на оба направляющих винты (см. рис. 410), установите направляющую втулку и обстучите ее пластмассовым или резиновым молотком.
Вставьте болты крепления головки блока цилиндров и затяните их от руки.
Выверните оба направляющих винты из блока цилиндров.

17.3.6 Установка головки блока цилиндров Saab
Рис. 411. Порядок затягивания болтов головки блока цилиндров





Руководствуясь рис. 411, постепенно затяните болты крепления головки блока цилиндров в указанной очередности и в соответствии с дальнейшими рекомендациями:

Предупреждение
Для затяжки болтов крепления головки блока цилиндров используйте только специальный 12-гранный ключ, так как в противном случае будут повреждены головки болтов.

- затяните все болты (см. рис. 411) в указанной очередности моментом 40 Н·м;
- затяните все болты (см. рис. 411) в указанной очередности моментом 60 Н·м;
- в указанной очередности вставьте ключ в каждый болт, запомнив положение воротка, и затяните каждый болт за один подход точно на четверть оборота, не используя при этом динамометрический ключ. После того, как вы это сделаете на всех болтах, затяните их еще на четверть оборота.

Примечание
Если вы знакомы с более ранними моделями дизельных двигателей, то, вероятно, знаете, что раньше болты крепления головки блока цилиндров затягивались на двигателе, прогретом до своей рабочей температуры. Этого больше нет — головка блока цилиндров затягивается в соответствии с приведенными указаниями.

Все дальнейшие работы по установке выполняются в обратной последовательности относительно процесса снятия (п. 17.3.1).


Реклама