17.5.4. Сборка поршней и шатунов
Нагрейте поршни до температуры 60°C (для этого положите их в горячую воду). Найдите подходящую оправку, которая входит внутрь поршневого пальца.
Рукой вставьте поршневой палец в нагретый поршень и шатун. На рис. 429 показано, как должен располагаться поршень при установке поршневого пальца.
При сборке поршня и шатуна следует соблюдать следующие рекомендации:
- если повторно используете старые поршни, то следите за правильностью расположения нанесенных вами маркировок. При установке новых поршней обратите внимание на пометку в виде цифр на поршнях, т.е. 1/2 или 3/4;
Рис. 423. Стрелками показаны литые выступы. Языки вкладышей подшипников располагаются на той же стороне
|
- литые выступы на шатуне и крышке подшипника (см. рис. 423) должны указывать в сторону промежуточного вала и шкивов двигателя;
- пометка в виде номера цилиндра должна совпадать на шатуне и крышке подшипника;
- вставьте стопорные кольца с обеих сторон поршня и убедитесь, что они прочно сидят в пазах;
- проверьте, свободно ли движется поршень на шатуне вперед-назад.
С помощью съемника для поршневых колец (см. рис. 425), установите поршневые кольца по очереди в пазы. Если у вас нет инструмента для установки поршневых колец, то используйте металлические полоски (см. рис. 426). Для этого установите кольца на уровне пазов на поршне и, вытащив металлические полоски, установите поршневые кольца в их пазы. Проверьте поперечное сечение колец перед их установкой (рис. 430). Оба компрессионных поршневых кольца с одной стороны помечены словами «Oben» или «Тор» и эта маркировка должна быть видна после установки кольца со стороны днища поршня.
До установки собранные поршни сложите на чистой поверхности и накройте, чтобы предотвратить попадание на них пыли.