12.2.2.9. Проверка блока управления
Номера контактов гнезда «10» на плате блока реле и предохранителей
Проверка напряжения питания блока
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Отсоединить от блока соединительную
колодку с проводами. |
2. Включить зажигание и измерить
напряжение между контактами «35» и «18», затем между «35» и «9». Напряжение
должно быть около 12 В. Выключить зажигание. |
3. На автомобиле с автоматической
трансмиссией подсоединить вольтметр к контактам «9» и «32». Включить
зажигание и нажать на педаль тормоза. Напряжение должно быть около
12 В. Если напряжение отличается, может быть обрыв в проводке или
неисправен датчик положения тормозной педали. |
|
Проверка выходного сигнала к реле топливного насоса
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Вынуть реле топливного насоса
из гнезда в блоке реле и предохранителей. |
2. Подсоединить вольтметр к контактам
«46» и «47». Провернуть коленчатый вал стартером, напряжение при этом
должно быть около 9,5 В. Выключить зажигание. Если напряжение отличается
от указанного, подсоединить вольтметр к контакту «46» и «массе» и
включить зажигание. Напряжение должно быть около 12 В. Если напряжение
отличается от указанного, значит в проводке имеется обрыв. |
3. Отсоединить от блока управления
соединительную колодку с проводами. |
4. Подсоединить омметр к контактам
«47» и контактом «21» колодки блока управления. Прибор должен показать
нуль, в противном случае повреждена проводка. Если проводка не повреждена,
неисправен блок управления и его нужно заменить. |
|
Проверка выходного сигнала к клапану торможения двигателем (только на автомобилях
с механической трансмиссией)
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Прогреть двигатель, температура
охлаждающей жидкости должна быть не менее +50° С. |
2. Отсоединить от клапана соединительную
колодку с проводами. |
3. Подключить к контактам колодки
вольтметр. Запустить двигатель и раскрутить его до 2000 мин–1.
Закрыть дроссельную заслонку, вольтметр при этом должен показать напряжение
приблизительно 12 В. |
|
4. Если показания вольтметра
отличаются, нужно проверить проводку от блока управления к клапану.
Для этого подсоединить омметр к контакту «2» колодки клапана (для
автомобилей выпуска до 1985 г. подсоединить омметр к контакту «1»)
и контакту «14». |
5. Омметр должен показать нуль,
в противном случае проводка повреждена. Если проводка не нарушена,
а омметр показывает какое-то сопротивление, заменить блок управления. |
|
Проверка выходного сигнала к перепускному клапану
Проверка проводится на прогретом двигателе при температуре охлаждающей жидкости
не ниже +50° С.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Запустить двигатель и оставить
работать на холостом ходу. |
2. Вручную включить выключатель
полного открытия дроссельной заслонки и проверить на слух срабатывание
перепускного клапана. |
3. Если не слышно, чтобы клапан
срабатывал, заглушить двигатель и отсоединить от клапана соединительную
колодку с проводами. |
|
4. Подключить вольтметр к контактам
«1» и «2». Если вольтметр покажет напряжение около 12 В, заменить
клапан. Если напряжение отличается от указанного, подсоединить вольтметр
к контакту «2» и «массе». |
5. Включить зажигание, вольтметр
должен показывать напряжение 12 В, в противном случае нужно проверить
провода, идущие к колодке клапана. Для этого подсоединить омметр к
контакту «2» колодки и к контакту «8» колодки блока управления. Омметр
должен показать нуль. Если омметр показывает бесконечность, в проводке
имеется обрыв. |
|
Проверка выходного сигнала блока управления на тахометр
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Подсоединить вольтметр к контакту
«7», сдвинув с колодки блока управления защитный чехол, так как колодка
должна быть подсоединена к блоку управления и к «массе». |
2. Подсоединить контрольный тахометр. |
3. Запустить двигатель, увеличить
частоту вращения до 2000 мин–1. Вольтметр должен показать
напряжение около 1,3 В, в противном случае заменить блок управления.
Если измеренное напряжение равно 1,3 В, но показания тахометра автомобиля
не совпадают с показаниями контрольного тахометра, это значит, что
или есть обрыв в проводке от контакта «7» к панели приборов, или неисправен
тахометр автомобиля. |
|