8.5.2. Снятие и установка распределителя зажигания
Снятие распределителя зажигания проводите в следующем порядке:
- снимите крышку распределителя зажигания;
- отсоедините штекерную колодку датчика Холла от распределителя зажигания. Для чего, сожмите пружинный хомут и вытащите штекерную колодку;
- проворачивайте двигатель, до тех пор, пока поршень первого цилиндра не встанет в положение ВМТ хода сжатия:
Рис. 219. Положение ВМТ двигателя: A — на двигателе установленном на автомобиле; B — на снятом с автомобиля двигателе
|
- на двигателе, установленном на автомобиле, метка «0» (рис. 219, А) на маховике должна стоять на одной линии с краем «окна» в корпусе маховика;
- на снятом двигателе паз на гасителе колебаний должен совпасть со стрелкой на защитном кожухе приводного ремня (см.
Рис. 220. Расположение метки на внешней стороне зубчатого колеса распределительного вала, при установке поршня первого цилиндра в положение ВМТ хода сжатия
|
рис. 219, В), а регулировочная метка на шкиве распределительного вала (рис. 220) должна находиться на одной линии со стрелкой на кожухе приводного ремня.
- установите бегунок распределителя зажигания в указанное положение (рис. 221), прежде чем он будет снят. Пометьте вершину бегунка и край корпуса распределителя зажигания, нацарапав риски;
- наденьте на болт гасителя колебаний насадную головку для проворачивания двигателя.
- отверните болт и снимите прижимную рейку распределителя зажигания;
- вытащите распределитель зажигания из двигателя.
Установка распределителя зажигания проводится в порядке, обратном снятию.
Если двигатель после снятия распределителя зажигания проворачивался, то выполните следующее:
- на двигателе, установленном на автомобиле:
- установите поршень первого цилиндра в положение ВМТ в ходе сжатия, т.е. оба клапана должны быть закрыты (если снята крышка головки блока цилиндров), или проворачивайте двигатель до тех пор, пока метка «0» (см. рис. 219, а) на маховике не окажется на одной линии с краем «окна» в корпусе маховика;
- на двигателе снятом с автомобиля:
- проверните двигатель до тех пор, пока паз на гасителе колебаний не совпадет со стрелкой на защитном кожухе приводного ремня (см. рис. 219, В), при этом регулировочная метка на внешней стороне зубчатого колеса распределительного вала должна лежать напротив метки ВМТ, расположенной на внутренней металлической стенке (см. рис. 220);
Рис. 222. Выравнивание приемной цапфы вала масляного насоса перед установкой распределителя зажигания. Ось цапфы проходит параллельно с осью коленчатого вала
|
- проверьте положение посадочной шейки вала масляного насоса. Ось цапфы (рис. 222) должна проходить параллельно оси коленчатого вала. В случае необходимости, шейка вала может быть выровнена при помощи плоскогубцев;
- сориентируйте бегунок распределителя зажигания по ранее нанесенным рискам на бегунке и на крае корпуса распределителя зажигания (см. рис. 221);
- в этом положении бегунка наденьте крышку распределителя зажигания и закрепите ее зажимами;
- сориентируйте распределитель зажигания (рис. 223, показан стрелкой) и установите его на двигатель;
- соедините трехконтактную штекерную колодку распределителя зажигания;
- отрегулируйте момент зажигания (см. подразд. 8.4), поворотом корпуса распределителя зажигания.
Советуем обратиться на СТО, чтобы провести точную проверку и регулировку момента зажигания, которая осуществляется при помощи специального инструмента.