Поиск

Saab

Сервисное обслуживание и эксплуатация
Предлагаем Вашему вниманию адресно-телефонный справочник автопредприятий предоставляющих товары и услуги автомобилям Saab:
 

9.2 Проверка технического состояния и контроль сцепления

9.2. Проверка технического состояния и контроль сцепления

После снятия сцепления удалите продукты износа накладок с поверхности кожуха, дисков и маховика с использованием только специального очистителя или метилового спирта. Работу проводите в респираторе и защитных очках, так как пыль вредна для здоровья.
Протрите тряпкой, смоченной в бензине, внутреннюю сторону маховика и проверьте поверхность трения маховика. Если фрикционные накладки ведомого диска изношены до заклепочных головок, то вполне возможно, что заклепки повредили рабочую поверхность маховика или нажимного диска сцепления.
Проверьте нажимной диск и кожух сцепления на отсутствие повреждений, царапин, трещин, цветных пятен появившихся от перегрева или деформаций. При обнаружении повреждений замените обе детали в сборе.
Проверка состояния ведомого диска
Проверьте состояние фрикционных накладок. При их замасливании, появлении растрескиваний, неравномерном износе и односторонних задирах, а также при уменьшении расстояния между головкой заклепки и рабочей поверхностью накладки до 0,3 мм замените ведомый диск на новый.

9.2 Проверка технического состояния и контроль сцепления Saab
Рис. 227. Проверка биения ведомого диска





Убедитесь, что демпферные пружины ведомого диска не имеют повреждений, и их клиновое зацепление не разбито слишком сильно. Для проверки биения ведомого диска наденьте его на подходящую оправку и зажмите ее между держателями токарного станка (рис. 227).
Установите на держателе измерительный прибор таким образом, чтобы измерительный палец располагался напротив края ведомого диска, а именно на внешней кромке диска. Медленно проворачивая ведомый диск, следите за показаниями измерительного прибора. Если биение рабочей поверхности фрикционных накладок больше чем 0,4 мм, то при желании можно осторожно его выправить при помощи плоскогубцев, или замените ведомый диск.
Проверку степени изношенности фрикционных накладок выполняйте с помощью щупа для измерения глубины.
Проверьте состояние шлицев в ступице ведомого диска и на первичном валу коробки передач, а также зазор в их шлицевом соединении. Если зазор превышает 0,4 мм, то шлицевое соединение считается изношенным. Причиной этого большей частью является ведомый диск.
Проверка степени износа лепестков диафрагменной пружины

9.2 Проверка технического состояния и контроль сцепления Saab
Рис. 228. Проверка износа лепестков диафрагменной пружины. (Места проверки указаны стрелками)





Если на концах лепестков (рис. 228) есть глубокие следы износа, то замените кожух в сборе с нажимным диском. Допускаются следы выработки концов лепестков диафрагменной пружины на глубину до половины ее толщины.
Проверьте положение лепестков диафрагменной пружины. Отклонение лепестков от одной плоскости должно быть не более 0,5 мм. При большем отклонении от плоскости можно лепестки слегка подогнуть при помощи специального инструмента или металлической полосы с прорезью.
Проверка деформации рабочей поверхности нажимного диска
Поверхность нажимного диска подлежит проверки на коробление при помощи металлической линейки (бруса) и щупа.

9.2 Проверка технического состояния и контроль сцепления Saab
Рис. 229. Проверка деформации рабочей поверхности нажимного диска





Положите металлическую линейку на рабочую поверхность нажимного диска (рис. 229) и при помощи щупа измерьте зазор между плоскостью рабочей поверхности и линейкой.
Нажимной диск с прогибом вовнутрь менее 0,3 мм может быть использован в дальнейшей эксплуатации.
Проверка подшипника выключения сцепления
Проверьте снятый выжимной подшипник, обращая особое внимание на плавность его вращения, люфт и следы износа.

Предупреждение
Снятый подшипник можно только протирать, но не промывать.

Подшипник следует проверять от руки. Он должен легко вращаться и не издавать шума. Особое внимание уделяйте подшипнику, к которому были замечания по шуму в момент выключения сцепления (нажатия на педаль). Повышенный шум при выключении сцепления характеризует неисправность выжимного подшипника.

Примечание
Рекомендуется заменять выжимной подшипник одновременно с ведомым диском сцепления.


Реклама