4.8.4.5. Проверка зазоров между канавками поршня и поршневыми кольцами
Проверка зазора между поршневыми кольцами и канавками
1 – поршневое кольцо; 2 – поршень; 3 – набор щупов |
Расположение поршневых колец в канавках поршня двигателя мод. 2106
1 – поршень; 2 – верхнее компрессионное, кольцо; 3 – нижнее компрессионное кольцо; 4 – маслосъемное кольцо |
Приспособление для снятия и установки поршневых колец
1 – рукоятка; 4 – захваты |
Зазор по высоте между канавками и кольцами проверять, как показано на рис.
Проверка зазора между поршневыми кольцами и
канавками, вставляя кольцо в соответствующую канавку.
Зазор в замке поршневых колец проверять набором щупов, вставляя кольца в калибр,
име ющий диаметр отверстия, равный номинальному диаметру кольца с допуском ±
0,003 мм. При отсутствии калибра допускается проверять зазор. вставив поршневое
кольцо в тот цилиндр, где оно будет работать, и продвинув его поршнем на глубину
20–30 мм от нижнего края цилиндра.
Зазор должен быть в пределах 0,25–0,4 мм для всех колец. Если зазор недостаточный,
следует запилить стыковые поверхности, а если повышенный – заменить кольца.
Высоты и торцевые установочные зазоры поршневых колец
Поршневое кольцо
|
Высота, мм
|
Торцевой установочный зазор, мм
|
Верхнее компрессионное |
1,478 – 1,490
|
0,045 – 0,077
|
Нижнее компрессионное |
1,978 – 1,990
|
0,025 – 0,057
|
Маслосъемное |
3,937 – 3,937
|
0,020 – 0,052
|
Комплекты поршневых колец
Наименование комплекта
|
Комплект
|
Условный диаметр кольца в сжатом состоянии, мм
|
Двигатель ВАЗ–2106–70
| ||
Номинальный, стандартный |
21011 – 1000100
|
79
|
Увеличенный: на 0,4 мм |
21011 – 1000100-21
|
79,4
|
Увеличенный: на 0,7 мм |
21011 – 1000100-22
|
79,7
|
Увеличенный: на 1,0 мм |
21011 – 1000100-23
|
80
|
В запасные части кольца поставляются комплектом на один двигатель.
Кольца номинального размера применяют при замене изношенных колец для цилиндров номинального размера. Чтобы сократить срок приработки колец в уже работавших цилиндрах, в верхние канавки поршней устанавливают компрессионные кольца, не покрытые хромом.
Кольца с увеличенным диаметром устанавливают в цилиндры, расточенные до ремонтного размера, или их используют для замены изношенных колец в таких цилиндрах.
Кольца устанавливают в канавки поршней таким образом, чтобы выточка на наружной поверхности второго (скребкового) кольца была обращена вниз, а фаски на наружной поверхности маслосъемного кольца были обращены вверх (рис. Расположение поршневых колец в канавках поршня двигателя мод. 2106).
При несоблюдении этого условия масло может проникать через кольца в цилиндр, что приведет к нагарообразованию на стенках камеры сгорания, дымному выпуску из глушителя и увеличенному расходу масла. Надевать кольца на поршень, а также снимать их нужно только в специальном приспособлении или специальными щипцами (рис. Приспособление для снятия и установки поршневых колец), обеспечивающими одинаковое напряжение изгиба по окружности кольца.
После замены поршневых колец в течение 1000 км пробега скорость автомобиля не должна превышать 60 км/час.