4.8.4.6. Сборка шатунно-поршневой группы
Установка поршневого пальца двигателя мод. 2106 на приспособление, для запрессовки его в поршень и головку шатуна
1 – валик приспособления; 2 – поршневой палец; 3 – направляющая; 4 – упорный винт |
Запрессовка поршневого пальца в верхнюю головку шатуна двигателя мод. 2106
1 – приспособление; 2 – поршневой палец. Поршень должен опираться на головку шатуна в направлении, указанном стрелкой. |
Так как палец вставляется в верхнюю головку шатуна с натягом, то шатун необходимо
нагреть до 240° С для расширения его головки.
В печь, уже нагретую до 240° С, шатуны поместить на 15 мин. верхними головками,
направленными во внутрь печи.
Для правильного соединения пальца с шатуном следует запрессовать палец как можно
быстрее, так как шатун охлаждается быстро и после охлаждения шатуна нельзя будет
изменить положение пальца.
Палец надо заранее приготовить к сборке, надев его на валик 1 (рис. Установка
поршневого пальца двигателя мод. 2106 на приспособление, для запрессовки его
в поршень и головку шатуна) приспособления, установив на конце этого
валика направляющую 3 и закрепив ее винтом 4. Винт следует затягивать неплотно,
чтобы не произошло его заклинивания при расширении пальца от контакта с нагретым
шатуном.
Извлеченный из печи шатун быстро зажать в тисках. Надеть поршень на шатун, следя,
чтобы отверстие под палец совпало с отверстием верхней головки шатуна. Приспособлением
1 (рис. Запрессовка поршневого пальца в верхнюю
головку шатуна двигателя мод. 2106) закрепленный поршневой палец протолкнуть
в отверстие поршня и верхнюю головку шатуна так, чтобы заплечик приспособления
соприкасался с поршнем.
Во время этой операции поршень должен прижиматься бобышкой к верхней головке
шатуна в направлении запрессовки пальца (показано стрелкой на (рис. Запрессовка
поршневого пальца в верхнюю головку шатуна двигателя мод. 2106), что позволит
пальцу занять правильное положение.
Поршень с шатуном должен
соединяться так, чтобы метка «П» на поршне находилась со стороны выхода отверстия
для масла на нижней головке шатуна.
После охлаждения шатуна
палец смазать моторным маслом через отверстия в бобышках поршня.
При установке поршневых
колец их замки располагать через 120°.
Шатун обрабатывается вместе
с его крышкой и поэтому крышки шатунов невзаимозаменяемы. Чтобы их не перепутать
при сборке, на шатуне и соответствующей ему крышке клеймится номер цилиндра,
в который они устанавливаются. При сборке цифры на шатуне и крышке должны находиться
с одной стороны.