4.9.3.3.2. Проверка зазора между вкладышами подшипников и коленчатым валом
На вкладышах нельзя производить никаких подгоночных операций. При задирах,
рисках или отслоениях следует заменить вкладыши.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Расположить отрезок калиброванной пластмассовой
проволоки на проверяемой шейке. |
2. Установить крышки с коренными вкладышами
и затянуть болты крепления крышек. Момент затяжки 115 Н·м (11,5 кгс·м). |
3. Снять крышки и по величине сплющивания
проволоки по шкале упаковки (см. рис. Определение зазора между коренной
шейкой и вкладышем по шкале упаковки) определить величину зазора. |
4. Поместить отрезок калиброванной проволоки
на поверхность шатунной шейки, установить крышку шатуна на шатун и
затянуть гайки. Момент затяжки 60 Н·м (6 кгс·м). |
5. Снять крышку и по шкале, нанесенной на упаковке,
по сплющиванию проволоки (см. рис. Измерение
зазора между шатунной шейкой и вкладышем с помощью калиброванной проволоки)
определить величину зазора. |
6. Если зазор превышает максимально допустимый
(0,15 мм), вкладыши заменить ремонтными после шлифования шеек. |
7. Отцепить тросы от петель. |
8. Поднять автомобиль. |
9. Щиток сцепления. |
10. Нижние болты крепления картера сцепления
к блоку цилиндров. |
|
Признаком правильной сборки и сопряжения шеек с вкладышами является свободное
вращение коленчатого вала.
Коленчатый вал динамически балансируется без маховика. Неуравновешенный момент
не должен превышать 0,08 кгс·м.