1. Осмотреть поверхности трения маховика и
нажимного диска, обратив внимание на отсутствие царапин, задиров,
забоин и следов износа. |
2. Проверить осевое биение маховика, которое
не должно превышать 0,2 мм. Если биение больше указанного, его следует
устранить. В противном случае будут интенсивно изнашиваться шлицы
ступицы ведомого диска и наблюдаться тряска и дерганье во время работы
сцепления. |
3. Проверить коробление нажимного диска. При
выявлении коробления его следует устранить шлифованием. |
4. После шлифования рабочей поверхности нажимного
диска общая его толщина, определяемая размером А (см. рис. Минимально допустимая толщина нажимного диска), должна быть не меньше 20,25 мм,
в противном случае произойдет недопустимое снижение рабочего усилия
диафрагменной пружины. |
5. Поверхность трения диска после шлифования
должна быть плоской, допускаемая вогнутость – не более 0,08 мм. Выпуклость
вообще не допускается. Чистота поверхности после шлифования должна
быть не ниже 1,6 мкм. |
6. При значительных износах нажимного диска
или его короблении рекомендуется заменить сцепление новым. |
7. В штампованном кожухе сцепления необходимо
проверить состояние отверстий под установочные штифты и болты крепления.
Овальность трех отверстий 8 (см. рис. Нажимной диск сцепления с кожухом в сборе) под установочные штифты не
должна превышать 0,13 мм, а глубина повреждения опорной поверхности
под головки болтов вокруг крепежных отверстий 9 должна быть не более
0,25 мм. |
8. На опорной поверхности фланца кожуха должны
быть ровные четкие площадки шириной не менее 0,75 мм вокруг диаметров
шести крепежных отверстий и трех отверстий под установочные штифты. |
9. Следует обратить внимание на отсутствие заеданий
в переднем подшипнике первичного вала коробки передач. |
10. Внимательно осмотреть рабочие поверхности
фрикционных накладок ведомого диска с точки зрения отсутствия следов
смазки и грязи. |
11. При обнаружении следов масла в картере сцепления
установить причины его проникновения (неисправность, износ сальников
и т.п.) и устранить их. |
12. Необходимо проверить состояние шлицев в
ступице ведомого диска и на первичном валу коробки передач. |
13. Следует осмотреть концы лепестков диафрагменной
пружины в местах их контакта с подшипником выключения сцепления. |
14. Если после зашлифовки поверхностей изношенных
концов лепестков уменьшение их размеров не превышает указанных на
рис. Нажимной диск сцепления с кожухом в сборе,
то нажимной диск пригоден для дальнейшей эксплуатации. |
15. При износе или поломке деталей ведомого
диска (исключая износ рабочих поверхностей фрикционных накладок),
потере упругости пружинных пластин 3 (см. рис. Ведомый
диск сцепления в сборе), короблении ведомого диска (если его не
удается выправить), наличии трещин на пластине 5 демпфера или ведомом
диске 13 диск в сборе надо заменить новым. |
16. Фрикционные накладки следует менять при
появлении на них растрескиваний, значительном износе (при уменьшении
утопания головок крепежных заклепок относительно рабочей поверхности
накладок до 0,2 мм), при неравномерном износе и односторонних задирах
накладок. Для этой цели в запасные части поставляется комплект 2141-1601954
(фрикционные накладки с заклепками). |
17. На новом диске утопание заклепок должно
составлять 1,5 мм (см. рис. Ведомый диск сцепления
в сборе). |
18. Толщина ведомого диска (размер В) в сжатом
состоянии при усилии 3700 Н
(377 кгс), должна быть в пределах 7,4–8,0 мм (см. рис. Ведомый
диск сцепления в сборе). |
19. При установке рычага 4 (см. рис. Регулировка
привода выключения сцепления) метка B на торце вала должна находиться
в середине прорези рычага. |
20. Момент затяжки гайки крепления рычага 15–20
Н·м (1,5–2 кгс·м). |
21. Установка сцепления на двигатель осуществляется
при помощи спецприспособления для центрирования ведомого диска (см.
рис. Установка сцепления в сборе на маховик двигателя). |
22. Выступающая часть ведомого диска должна
быть обращена к нажимному диску. |
23. Кожух сцепления в сборе с нажимным диском
устанавливается на три установочных штифта, запрессованных в маховик. |
24. Болты крепления нажимного диска заворачивать
по диагонали на один оборот каждый раз. Момент затяжки 14–18 Н·м (1,4–1,8
кгс·м). |
25. Направляющая втулка подшипника выключения
сцепления и опорные втулки вала смазываются смазкой ЛСЦ-15. |
26. Трос привода сцепления смазывается смазкой
Литол-24. |
27. Валик педали сцепления и его втулки смазываются
графитовой смазкой СКА 2/6-ГЗ. |