|
|
|
1. Снимите шкив с распределительного вала (см.
подраздел 10.4.2., операции 1–5).
|
2. Снимите крышку головки блока цилиндров (см.
подраздел 10.2., операции 1–10).
|
3. Отсоедините вакуумный шланг от вакуумного регулятора
датчика момента искрообразования.
|
|
|
|
4. Отверните три гайки крепления датчика момента искрообразования,
снимите его со шпилек и отведите в сторону, не отсоединяя от него
колодку с проводами.
|
5. Снимите топливный насос со шпилек корпуса привода вспомогательных
агрегатов (см. подраздел 10.10.3.)
и отведите его в сторону, не отсоединяя от него шлангов.
|
6. Отверните болт крепления корпуса привода вспомогательных
агрегатов.
|
|
|
|
7. Обратите внимание: под головкой болта установлена пружинная
шайба.
|
8. Снимите корпус привода вспомогательных агрегатов со шпилек.
|
9. Проверьте и замените порванное или потерявшее эластичность
уплотнительное кольцо, установленное в корпусе привода вспомогательных
агрегатов.
|
|
|
|
10. Отверните гайку верхнего крепления задней крышки ремня
привода распределительного вала.
|
11. Отверните шесть гаек крепления корпуса подшипников распределительного
вала.
|
12. Обратите внимание, что гайки имеют зубчатые буртики.
|
|
|
|
13. Снимите корпус подшипников распределительного вала.
|
14. Выньте распределительный вал.
|
15. Снимите толкатели клапанов.
|
|
|
|
16. Промаркируйте толкатели либо разложите их по порядку,
чтобы потом поставить на то же место. При этом без необходимости
не вынимайте регулировочные шайбы из толкателей, чтобы не перепутать
их.
|
17. Проверните коленчатый вал так, чтобы поршень, соответствующий
заменяемым колпачкам, находился в ВМТ. Вывернув свечу, вставьте
оловянный пруток через отверстие для свечи между поршнем и клапаном
(чтобы клапан не провалился вниз).
|
18. Установите приспособление для сжатия пружин клапанов
(как показано). При этом используйте гайку без зубчатого буртика.
|
|
|
|
19. Сожмите приспособлением пружины клапана.
|
20. Выньте с помощью пинцета два сухаря. Затем снимите приспособление.
|
21. Выньте верхнюю тарелку пружин, внутреннюю и наружную
пружины клапана.
|
|
|
|
22. Спрессуйте с направляющей втулки маслосъемный колпачок.
Для этого...
|
23. ...установите цангу приспособления на колпачок и...
|
24. ...резко ударьте бойком по втулке приспособления.
|
|
|
|
25. Затем так же резко ударьте бойком по ручке приспособления.
|
26. ...спрессовав тем самым колпачок с направляющей втулки.
Выньте колпачок из цанги приспособления
|
27. Перед установкой новых маслосъемных колпачков рекомендуется
снять с них пружинки. Иначе колпачки можно повредить, когда они
будут проходить через проточки на клапанах.
|
|
|
|
28. Опустите маслосъемные колпачки в моторное масло.
|
29. Вставьте колпачок в оправку.
|
30. Осторожно запрессуйте колпачок до упора в нижнюю тарелку.
|
|
|
|
31. Установите на колпачок пружинку, если ее снимали. Таким
же способом замените остальные маслосъемные колпачки.
|
32. Установите пружины и верхнюю тарелку пружин в порядке,
обратном снятию. Установите сухари с помощью приспособления так,
чтобы они встали в проточки стержня клапана. Выньте из отверстия
под свечу оловянный пруток.
|
33. После установки сухарей ударьте молотком через металлический
стержень по торцам клапанов, чтобы сухари сели на место.
|
|
|
|
34. Установите на свои места толкатели, распределительный
вал и крышку подшипников (см. подраздел
10.4.1., операции 48-54). Затем поверните коленчатый вал до
совмещения меток ВМТ на маховике и шкале держателя заднего сальника
(см. подраздел 10.1.) и установите ремень
привода распределительного вала (см. подраздел
10.3.2.).
|
35. Проверьте зазоры в приводе клапанов и при необходимости
отрегулируйте их (см. подраздел 10.2.). Установите
все детали, соедините шланги и провода в порядке, обратном снятию.
|
|