5.2.1. Замена амортизатора
|
Вам потребуются |
- ключи "на 13", "на 19", специальный ключ для удерживания штока амортизатора или рожковый ключ "на 8"
- стяжка пружины подвески
|
Предупреждение
Перед снятием амортизатора необходимо зафиксировать пружину
в сжатом состоянии. Ход пружины, обладающей значительной жесткостью, больше
хода штока амортизатора. При отворачивании гайки верхнего крепления амортизатора
освобожденная пружина может сорвать гайку с последних ниток резьбы и резко подбросить
относительно легкую заднюю часть кузова. Возникает реальная опасность сбрасывания
автомобиля с лап подъемника или опор и получения травм от сорвавшихся со штока
амортизатора гайки и шайб.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
|
|
|
|
1. Установите стяжку на пружину задней подвески со стороны
заменяемого амортизатора и немного сожмите пружину. При отсутствии
стяжки пружину можно связать в сжатом состоянии прочной проволокой.
|
2. Откройте дверь задка, в багажном отделении снимите резиновый
защитный колпачок с конца штока амортизатора.
|
3. Удерживая вторым ключом от проворачивания шток за лыски,
отверните гайку верхнего крепления амортизатора.
|
|
|
|
4. Снимите со штока пружинную шайбу...
|
5. ...чашку и...
|
6. ...верхнюю резиновую подушку.
|
|
|
|
7. Выверните болт крепления нижнего конца амортизатора к
рычагу подвески...
|
8. ...выньте болт вместе с шайбами из отверстия рычага и...
|
9. ...снимите амортизатор.
|
|
|
|
10. Снимите со штока амортизатора нижнюю резиновую подушку
и...
|
11. ...дистанционную втулку.
|
12. Осмотрите снятые детали крепления амортизатора. Резиновые
подушки не должны иметь трещин и надрывов. Поврежденные или сильно
обжатые подушки замените. чашка и дистанционная втулка не должны
быть деформированы, а гайка не должна иметь смятых граней и повреждений
резьбы.
|
|
|
|
13. Осмотрите шток. Резьба не должна иметь повреждений,
а сам шток не должен быть изогнут.
|
14. Резиновая втулка нижнего шарнира не должна проворачиваться
в проушине амортизатора, а ее распорная втулка – перемещаться при
нажатии.
|
15. Проверьте работу амортизатора, перемещая руками его
шток в обе стороны до упора. Шток должен перемещаться плавно, без
заедания и провалов, причем усилие хода отдачи должно быть значительно
выше, чем усилие хода сжатия.
|
|
16. Обратите внимание на маркировку
на кожухе штока. Новый амортизатор устанавливайте с такой же маркировкой.
Если заменяете оба амортизатора, их маркировка должна быть одинаковой.
Установите амортизатор в порядке, обратном снятию. |
|