1. Вымытый и очищенный блок цилиндров
установите на стенде и заверните отсутствующие шпильки. |
2. Вымытый и очищенный блок цилиндров
установите на стенде и заверните отсутствующие шпильки. |
3. Уложите в гнездо среднего подшипника
и в его крышку вкладыши без выточки на внутренней поверхности, а в
остальные гнезда и соответствующие крышки – вкладыши с выточкой (с
1987 г. нижние вкладыши коренных подшипников устанавливаются без выточки
на внутренней поверхности). |
Предупреждение
Цилиндры двигателя,
а также поршни и сальники, вкладыши подшипников и упорные полукольца
коленчатого вала перед установкой смажьте моторным маслом.
|
|
4. Уложите в коренные подшипники коленчатый
вал и вставьте в гнезда задней опоры два упорных полукольца, подобранные
по толщине согласно указаниям подраздела
3.10.6. |
5. Установите крышки коренных подшипников
в соответствии с метками (см. рис. Метки на
крышках коренных подшипников и условный номер блока цилиндров). |
Предупреждение
Крышки коренных
подшипников устанавливайте в прежний блок. Для этого блок цилиндров
и принадлежащие ему крышки помечены одинаковым условным номером
(см. рис. Метки на крышках коренных подшипников
и условный номер блока цилиндров и рис. Маркировка
размерной группы цилиндров на блоке и условного номера блока цилиндров).
Упорные полукольца устанавливайте выемками к упорным поверхностям
коленчатого вала, причем с передней стороны задней опоры ставьте
сталеалюминиевое полукольцо, а с задней стороны – металлокерамическое
(желтого цвета).
|
|
6. Наденьте на фланец коленчатого вала
прокладку держателя сальника, а в гнезда держателя вложите болты крепления
передней крышки картера сцепления. Наденьте держатель с сальником
на оправку 41.7853.4011 и, передвинув его с оправки на фланец коленчатого
вала, прикрепите к блоку цилиндров (cтрелками указаны выступы для
центрирования держателя относительно фланца коленчатого вала). |
7. Установите по двум центрирующим
втулкам переднюю крышку 6 (см. рис. Снятие
маховика) картера сцепления. |
8. Установите маховик на коленчатый
вал так, чтобы метка (конусообразная лунка) около обода находилась
против оси шатунной шейки четвертого цилиндра, заблокируйте фиксатором
А.60330/R маховик и прикрепите его болтами к фланцу коленчатого вала. |
|
9. С помощью втулки из набора А.60604 вставьте
в цилиндры поршни с шатунами. В наборе имеются втулки номинального
и ремонтных размеров поршней. Поэтому необходимо подобрать втулку,
пригодную для данного размера устанавливаемого поршня. Можно применять
также регулируемую втулку 67.7854.9517. |
Предупреждение
Отверстие для
пальца на поршне смещено на 2 мм, поэтому при установке поршней
в цилиндры метка «П» на поршнях должна быть обращена к передней
части двигателя.
|
10. Установите вкладыши в шатуны
и крышки шатунов. Соедините шатуны с шейками коленчатого вала, установите
крышки и затяните шатунные болты. |
11. Установите на коленчатый вал
звездочку. Установите валик привода масляного насоса и закрепите упорным
фланцем. |
12. Установите по двум центрирующим
втулкам на блоке головку цилиндров с прокладкой, с выпускным коллекто-ром
и впускным трубопроводом. |
13. Затяните в определенной последовательности
(см. рис. Порядок затягивания болтов головки
цилиндров) в два приема болты крепления:
– предварительно моментом 33,3–
41,16 Н·м (3,4–4,2 кгс·м) болты 1–10;
– окончательно моментом 95,94–118,38
Н·м (9,79–12,08 кгс·м) болты 1–10 и моментом 31,36–39,1 Н·м (3,2–3,99
кгс·м) болт 11. |
14. Поверните маховик так, чтобы
метка на звездочке коленчатого вала совпала с меткой на блоке цилиндров
(cм. рис. Проверка совпадения установочной
метки на звездочке коленчатого вала с меткой на блоке цилиндров). |
15. Установите звездочку на распределительный
вал, собранный с корпусом подшипников, и поверните вал так, чтобы
метка 1 на звездочке находилась против метки 2 на корпусе подшипников
(см. рис. Проверка совпадения установочной
метки на звездочке распределительного вала с меткой на корпусе подшипников). |
16. Снимите звездочку и, не изменяя
положения вала, установите корпус подшипников на головку цилиндров
и закрепите, затягивая гайки в определенной последовательности (см.
рис. Порядок затягивания гаек корпуса подшипников
распределительного вала). |
17. Установите на головке цилиндров
успокоитель цепи. |
18. Установите цепь привода распределительного
вала:
– наденьте цепь на звездочку распределительного
вала и введите в полость привода, устанавливая звездочку так, чтобы
метка на ней совпала с меткой на корпусе подшипников (см. рис. Проверка
совпадения установочной метки на звездочке распределительного вала
с меткой на корпусе подшипников). Болт звездочки не затягивайте
до упора;
– установите звездочку на валик
привода масляного насоса, также не затягивая окончательно болт крепления;
– установите башмак натяжителя
цепи и натяжитель, не затягивая колпачковую гайку, чтобы пружина натяжителя
могла прижать башмак; заверните в блок цилиндров ограничительный палец
цепи;
– поверните коленчатый вал на
два оборота в направлении вращения, чтобы обеспечить нужное натяжение
цепи; проверьте совпадение меток на звездочках с метками на блоке
цилиндров (cм. рис. Проверка совпадения установочной
метки на звездочке коленчатого вала с меткой на блоке цилиндров)
и на корпусе подшипников (см. рис. Проверка
совпадения установочной метки на звездочке распределительного вала
с меткой на корпусе подшипников).;
– если метки совпадают, то, заблокировав
маховик фиксатором А.60330/R (см. рис. Снятие
маховика), окончательно затяните болты звездочек, колпачковую
гайку натяжителя цепи и отогните стопорные шайбы болтов звездочек;
если метки не совпадают, то повторите операцию по установке цепи. |
19. Отрегулируйте зазор между кулачками
распределительного вала и рычагами привода клапанов. |
|
20. Установите крышку привода распределительного
вала с прокладкой и сальником на блоке цилиндров, не затягивая окончательно
болты и гайки крепления. Оправкой 41.7853.4010 отцентрируйте положение
крышки относительно конца коленчатого вала и затяните окончательно
гайки и болты ее крепления (стрелками показаны выступы для центрирования
крышки относительно ступицы шкива коленчатого вала). |
21. Установите шкив коленчатого
вала и заверните храповик. |
22. Смажьте маслом уплотнительное
кольцо масляного фильтра и установите фильтр, вручную привернув его
к штуцеру на блоке цилиндров. Установите маслоотделитель вентиляции
картера, крышку сапуна и закрепите фиксатор сливной трубки маслоотделителя. |
23. Установите масляный насос и
масляный картер с прокладкой. |
Установите насос охлаждения жидкости, кронштейн
генератора и генератор. Наденьте ремень на шкивы и отрегулируйте его
натяжение. |
24. Установите на головке цилиндров
подводящую трубку радиатора отопителя и выпускной патрубок. Прикрепите
к насосу охлаждающей жидкости и выпускному коллектору отводящую трубку
радиатора отопителя. |
25. Установите датчики контрольных
приборов. |
26. Установите шестерню привода
масляного насоса и распределителя зажигания. Установите распределитель
зажигания и отрегулируйте момент зажигания. Заверните свечи зажигания,
установите на них ключ 67.7812.9515 и затяните динамометрическим ключом. |
27. Установите топливный насос (см.
подраздел 4.1.3). |
28. Установите карбюратор, присоедините
к нему шланги и закройте его технологической заглушкой. |
29. Установите крышку головки цилиндров
с прокладкой и кронштейном топливопровода. |
30. Залейте масло в горловину на
крышке головки цилиндров. |