3.10.6. Проверка осевого зазора коленчатого вала
Проверка осевого зазора коленчатого вала
Осевое перемещение коленчатого вала ограничено двумя упорными полукольцами,
установленными по обе стороны заднего коренного подшипника. С передней стороны
подшипника устанавливается сталеалюминевое полукольцо, а с задней стороны –
металлокерамическое (желтого цвета). Полукольца изготавливаются нормальной толщины
(2,310–2,360 мм) и увеличенной (2,437–2,487 мм).
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Осевой зазор между упорными полукольцами
и упорными поверхностями коленчатого вала проверяется так:
– установите индикатор на магнитной
подставке и вставьте концы двух отверток, как показано на рисунке;
– переместите вал отвертками и
проверьте по индикатору осевой зазор, который должен быть в пределах
0,06–0,26 мм. |
2. Если зазор превышает максимально допустимый
0,35 мм, замените упорные полукольца другими, увеличенными на 0,127
мм. |
Предупреждение
Осевой зазор
коленчатого вала можно проверять также на двигателе, установленном
на автомобиле, с помощью приспособления 67.8701.9510. При этом осевое
перемещение коленчатого вала создается нажатием и отпусканием педали
сцепления, а величина осевого зазора определяется по перемещению
переднего кольца коленчатого вала.
|
|