1. Ослабьте колпачковую гайку 1 (см. рис.
Разрез натяжителя цепи) натяжителя.
При этом освобождается стержень 3 и цепь натягивается башмаком 7 (см.
рис. Схема механизма привода распределительного
вала и вспомогательных органов), на который действует пружина
8 (см. рис. Разрез натяжителя цепи).
2. Поверните коленчатый вал на 1–1,5 оборота
в направлении вращения и остановите в таком положении, чтобы метка
на корпусе подшипников распределительного вала была против метки на
звездочке распределительного вала (см. рис. Проверка
совпадения установочной метки на звездочке распределительного вала
с меткой на корпусе подшипников). При этом пружина натяжителя,
действующая на башмак, автоматически отрегулирует натяжение цепи.
3. Затяните гайку 1 натяжителя, благодаря
чему стержень 3 зажимается цангами сухаря 9, и при работе двигателя
на плунжер 7 действует только пружина 5. Эта пружина отжимает плунжер
от головки стержня 3, и в зазор между ними при работе двигателя затекает
масло, играющее роль амортизатора при ударах цепи.
4. Благодаря гарантированному зазору 0,2–0,5
мм между стержнем 3 и плунжером 7 при сильных ударах цепи вступает
в действие пружина 8.