1. Так как палец вставляется в
верхнюю головку шатуна с натягом, нагрейте шатун до 240° С для расширения
его головки. Для этого шатуны поместите в электропечь, направляя верхние
головки шатунов внутрь печи. |
2. В печь, уже нагретую до 240°
С, шатуны помещают на 15 мин. |
3. Для правильного соединения
пальца с шатуном, запрессовывайте палец как можно скорее, так как
шатун охлаждается быстро и после охлаждения нельзя будет изменить
положение пальца. |
|
4. Палец 2 заранее приготовьте к сборке,
надев его на валик 1 приспособления А.60325, установив на конце этого
валика направляющую 3 и закрепив ее винтом 4. Винт затягивайте неплотно,
чтобы не произошло заклинивания при расширении пальца от контакта
с нагретым шатуном. |
5. Извлеченный из печи шатун быстро
зажмите в тисках. Наденьте поршень на шатун, следя, чтобы отверстие
под палец совпадало с отверстием верхней головки шатуна. |
|
6. Приспособлением А.60325 закрепленный
поршневой палец 2 протолкните в отверстие поршня и в верхнюю головку
шатуна так, чтобы заплечник приспособления соприкасался с поршнем
(1 – приспособление А.60325). Во время этой операции поршень должен
прижиматься бобышкой к верхней головке шатуна в направлении запрессовки
пальца (показано стрелкой). Таким образом палец займет правильное
положение. |
Предупреждение
Если на нижней
головке шатуна имеется отверстие для выхода масла, то поршень с
шатуном надо соединять так, чтобы метка «П» на поршне и отверстие
на шатуне были с одной стороны.
|
7. После охлаждения шатуна смажьте
палец маслом для двигателя через отверстия в бобышках поршня. |
8. При установке поршневых колец
их замки располагайте через 120°. Кольца устанавливайте так, чтобы
выточка на наружной поверхности второго (скребкового) компрессионного
кольца была обращена вниз, а фаски на наружной поверхности маслосъемного
кольца были обращены вверх (см. рис. Основные
размеры поршня, шатуна, поршневого пальца и поршневых колец). |
9. Шатун обрабатывается вместе с
крышкой, поэтому крышки шатунов не взаимозаменяемы. Чтобы их не перепутать
при сборке, на шатуне и соответствующей ему крышке клеймится номер
цилиндра, в который они устанавливаются. При сборке цифры на шатуне
и крышке должны находиться с одной стороны. |