6.1.2. Приведение сухозаряженной батареи в рабочее состояние
На автомобилях, выходящих с завода, установлены аккумуляторные батареи, залитые
электролитом и заряженные.
В запасные части батареи могут поступать без электролита, сухозаряжен-ные.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Удалить имеющиеся технологические пробки
или герметизирующую ленту. |
2. Залить в батарею электролит с температурой
от 15 до 25° С. Плотность заливаемого электролита (приведенная к 25°
С) должна быть 1,27–1,29 г/см3 для районов с умеренным
климатом и 1,22–1,24 г/см3 для тропиков. |
3. Выдержите батарею 20 мин, чтобы пластины
и сепараторы пропитались электролитом. |
4. Если напряжение батареи не менее 12,5 В,
то она готова для работы. При напряжении меньше 12,5 В, но больше
10,5 В, батарея должна быть подзаряжена до напряжения, указанного
заводом-изготовителем. При напряжении меньшем или равном 10,5 В аккумуляторная
батарея бракуется. |
5. В результате пропитки сепараторов и пластин
уровень электролита в бата-рее неизбежно понизится. Поэтому, прежде
чем устанавливать батарею на автомобиль, необходимо довести уровень
до нормы, доливая электролит той же плотности, что и в начале заливки. |
6. Заряжать батарею после заливки электролита
следует обязательно, если:
– первоначальная эксплуатация
батареи будет происходить в тяжелых условиях: в холодную погоду, с
частыми пусками двигателя и т. д.;
– батарея хранилась более 6 месяцев
с даты выпуска. |
|