7.1.3. Прокачка гидропривода сцепления
О воздухе в гидроприводе сцепления говорит неполное выключение сцепления, а также
«мягкость» педали сцепления.
Удаление воздуха из гидропривода
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Очистите бачок и штуцер для прокачки от
пыли и грязи. |
2. Проверьте уровень жидкости в бачке гидропривода
и при необходимости долейте жидкость. |
3. Наденьте на головку штуцера 9 (см. рис.
Рабочий цилиндр и вилка выключения сцепления)
рабочего цилиндра шланг и погрузите его нижний конец в сосуд с жидкостью
для гидропривода (30–50 г). |
4. Резко нажмите 3–5 раз на педаль сцепления
с интервалами между нажатиями 2–3 с и, удерживая педаль в нажатом
положении, отверните штуцер 9 на 1/2–3/4 оборота, вытесняя нажатием
на педаль находящуюся в системе жидкость вместе с воздухом через шланг
в сосуд. |
5. После того, как педаль сцепления достигнет
крайнего переднего положения и истечение жидкости через шланг прекратится,
заверните штуцер до отказа. |
6. Повторите указанные операции до полного выхода
пузырьков из шланга. |
7. Придерживая педаль сцепления нажатой, заверните
штуцер до упора и снимите шланг, наденьте колпачок на штуцер, предварительно
вытерев его насухо. |
|
При прокачке следите за уровнем жидкости в бачке гидропривода. Он должен быть
выше отверстия трубки, соединяющей бачок с главным цилиндром сцепления. Конец
шланга для прокачки должен быть постоянно погружен в жидкость.
После прокачки доведите уровень жидкости в бачке до нижней кромки заливной горловины.
Если, несмотря на продолжительную прокачку, из шланга будут выходить пузырьки
воздуха, проверьте надежность крепления соединений, выясните, нет ли на трубках
трещин или подтекания в соединениях со штуцерами. Возможно проникновение воздуха
через поврежденные уплотнительные кольца главного или рабочего цилиндров.