8.1.6. Проверка технического состояния и ремонт
РЫЧАГИ ПОДВЕСКИ
Деформация верхних и нижних рычагов определяется на приспособлении А.95716. 
   
    |   ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ   | 
  
   
     
      
         
            | 
          1. Нижний рычаг устанавливайте 
            так, чтобы оправка 1 для центровки, сочленялась с конусом пальца шарового 
            шарнира рычага, а установочные пальцы приспособления 4 (приспособление 
            А.95716 для проверки рычагов) входили в отверстия 3 оси рычага 2. | 
         
         
          | 2. Оправка для центровки должна 
            входить, соответственно, в правое или центральное отверстие приспособления, 
            в зависимости от того, какой рычаг проверяется, правый или левый. | 
         
         
          |  3. Признаком деформации рычага, 
            является невозможность введения без усилия пальцев приспособления 
            в отверстия 3 оси рычага, а также плохое сочленение оправки 1 с конусом 
            пальца шарового шарнира. | 
         
         
            | 
          4. Верхний рычаг 3 устанавливается 
            на приспособление 5 (приспособление А.95716) в перевернутом положении 
            так, чтобы оправка 2 для центровки шарового шарнира, точно совпадала 
            с хвостовиком пальца шарового шарнира 1, а палец 4 – проходил в отверстия 
            резинометаллических шарниров рычага. | 
         
         
          | 5. Величина деформации рычага определяется 
            по трудности ввода пальца 4 в отверстия рычагов и по плохому сочленению 
            конического гнезда оправки 2 с конической поверхностью пальца шарового 
            шарнира 1. Палец 4 должен входить в отверстия шарниров без особого 
            усилия. | 
         
         
          | 6. При небольшой деформации рычаги 
            правят, а при большой – заменяют. | 
         
       
     | 
  
ШАРОВЫЕ ШАРНИРЫ
Проверка верхнего шарового шарнира на приспособлении 
      02.8701.9502
   
     1 – шаровой шарнир;  
      2 – индикатор;  
      3 – динамометрический ключ; | 
     4 – приспособление 02.8701.9502; 
       
      А – схема проверки радиального зазора; 
      В – схема проверки осевого зазора | 
  
 
 
   
    |   ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ   | 
  
   
     
      
         
          | 1. Убедитесь в сохранности грязезащитных 
            чехлов шарниров. Разрывы, трещины, отслоения резины от металлической 
            арматуры, следы утечки смазки – недопустимы. | 
         
         
          | 2. Проверьте, нет ли износа рабочих 
            поверхностей шаровых шарниров, поворачивая вручную шаровой палец. 
            Свободный ход пальца или его заедание недопустимы. | 
         
         
          | 3. Более точная проверка состояния 
            верхнего шарового шарнира по величине радиального и осевого зазора 
            проводится на приспособлении 02.8701.9502. Для этого установите шаровой 
            шарнир 1 (рисунок А) в гнездо приспособления и зажмите его винтом. 
            Установите в кронштейн приспособления индикатор 2 так, чтобы его ножка 
            упиралась в боковую поверхность корпуса шарнира, а стрелка индикатора 
            стояла на нуле. | 
         
         
          | 4. Установите динамометрический 
            ключ 3 в верхнее гнездо приспособления и, приложив к нему момент 196 
            Н·м (20 кгс·м) в обе стороны, определите по индикатору 2 суммарный 
            радиальный зазор в шаровом шарнире. Если он превышает 0,7 мм – шарнир 
            замените новым. | 
          
          | 5. Аналогично проверяется осевой 
            зазор в шаровом шарнире, предварительно изменив его крепление в приспособлении, 
            как указано на рисунке B. Осевой зазор в шарнире допускается не более 
            0,7 мм. | 
        
     | 
  
РЕЗИНОМЕТАЛЛИЧЕСКИЕ ШАРНИРЫ 
Признаки, при которых необходимо заменять резинометаллические шарниры, описаны 
(см. 
подраздел 8.1.2). 
Порядок замены следующий.
Замена
   
    |   ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ   | 
  
   
     
      
         
            | 
          1. Нижний рычаг установите на 
            оправку 3 и пуансоном пресса нажмите на ось 1 рычага до выпрессовки 
            шарнира 2 из отверстия. Для выпрессовки второго шарнира переверните 
            рычаг и повторите операцию. | 
         
         
            | 
          2. Запрессовка шарниров нижних 
            рычагов выполняется с помощью распорной втулки А.74177/2, зажатой 
            в тисках, и приспособления А.74177/1. Рычаг с осью 1 установите на 
            приспособление 2, наденьте на ось шарнир и запрессуйте его в гнездо 
            рычага, при помощи приспособления 3 (А.74177/1). Затем повторите вышеописанные 
            операции для запрессовки второго шарнира, с другой стороны рычага. | 
         
         
            | 
          3. Верхний рычаг. Для выпрессовки 
            шарниров, установите приспособление А.47046 на рычаге так, чтобы головка 
            винта приспособления 1 была направлена внутрь. Завертыванием винта 
            приспособления, выпрессуйте шарнир 2. | 
         
         
            | 
          4. Для запрессовки, вставьте 
            шарнир 2 в гнездо рычага и установите приспособление А.47046, в комплекте 
            с колпачком 3. Завертывая винт приспособления 1, запрессуйте шарнир 
            в гнездо рычага. | 
         
       
     | 
  
ПОВОРОТНЫЕ КУЛАКИ 
   
    |   ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ   | 
  
   
     
      
         
            | 
          1. Для проверки установите поворотный 
            кулак 1 на калибре 2 А.96008, зажатом в тисках так, чтобы поверхность 
            его под сальник ступицы колеса совпала с отверстием калибра. | 
         
         
          | 2. Введите два боковых установочных 
            пальца калибра в отверстия кулака. Если введение пальцев требует некоторого 
            усилия, значит кулак деформирован и его необходимо заменить новым. | 
         
       
     | 
  
ПРУЖИНЫ ПОДВЕСКИ 
Основные данные для проверки пружин передней подвески
Тщательно осмотрите пружины. Если будут обнаружены деформации, которые могут стать 
причиной нарушения работоспособности, замените пружины новыми.
   
    |   ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ   | 
  
   
     
      
         
          | 1. Трехкратно обжав пружину до соприкосновения 
            витков, проверьте ее упругую характеристику по контрольным точкам. | 
         
         
          |  2. Проверьте техническое состояние изолирующих 
            прокладок и замените их, если они имеют повреждения. 
            
            Предупреждение 
               По длине, под 
              нагрузкой 4413 Н (450 кгс), пружины разделяются на две группы: группа 
              А – длина больше 232 мм и группа В – длина равна или меньше 232 
              мм. Пружины группы А маркируются желтой краской, а группы В – зеленой, 
              по наружной стороне витков. Маркировка должна быть хорошо видна 
              после установки пружины на автомобиль. 
            
           | 
         
       
     | 
  
ШТАНГА СТАБИЛИЗАТОРА
   
    |   ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ   | 
  
   
     
      
         
          |  1. Проверьте, не деформирована ли штанга и 
            находятся ли ее концы в одной плоскости; если деформация незначительная, 
            то выправьте штангу; при значительной деформации штангу замените. | 
         
         
          | 2. Проверьте сохранность подушек в кронштейнах 
            крепления к кузову и к нижним рычагам подвески; при износе замените 
            подушки. | 
         
       
     | 
  
ПОПЕРЕЧИНА ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ 
Проверка поперечины передней подвески
   
     1 – отверстие на поперечине под установочные 
      штыри приспособления;  
      2 – поперечина;  | 
    3 – контрольные втулки приспособления; 
       
      4 – приспособление А.78124/R; 
      5 – контрольные отверстия установки болтов на поперечине | 
  
   
    |   ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ   | 
  
   
     
      
         
          |  1. Для проверки установите поперечину на приспособлении 
            4 так, чтобы штыри совпадали с отверстиями 1 поперечины. | 
         
         
          | 2. Наверните на концы двух болтов поперечины 
            контрольные втулки 3 приспособления. | 
         
         
          |  3. Отверстия 5 приспособления и находящиеся 
            против них болты поперечины, должны быть соосны. | 
         
         
          | 4. Признаки деформации поперечины – невозможность 
            ввода без усилия штырей приспособления в отверстия поперечины, несоосность 
            болтов поперечины с втулками 3 приспособления. При выявлении деформации, 
            которая не может быть устранена правкой, замените поперечину. | 
         
       
     |