9.2. Осмотр, проверка и регулировка рулевого управления
При появлении неисправностей в рулевом управлении (стуки, повышенный свободный 
  ход рулевого колеса или, наоборот, его тугое вращение и т. д.) осмотрите детали 
  рулевого управления. Осмотр проводите в следующем порядке.
   
    |   ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ   | 
  
   
     
      
         
          |  1. Очистите от загрязнения детали рулевого 
            привода и картер рулевого механизма.  | 
         
         
          |  2. Установите колеса в положение, соответствующее 
            движению по прямой. | 
         
         
           3. Поворачивая рулевое колесо в обе стороны, 
            убедитесь в том, что: 
                  – свободный ход рулевого колеса 
            не превышает 5° (при замере по ободу колеса не более 18–20 мм); 
                  – в шарнирах, соединениях и рулевом 
            механизме не возникает стуков; 
                  – крепление картера рулевого механизма 
            и кронштейна маятникового рычага прочно (при необходимости подтяните 
            резьбовые соединения); 
                  – в шаровых шарнирах тяги и в 
            кронштейне маятникового рычага отсутствует свободный ход, а вал червяка 
            не перемещается в осевом направлении; 
                  – усилие поворота рулевого колеса 
            (при установке передних колес на гладкой плите) не превышает 196 Н 
            (20 кгс). | 
         
         
          | 4. Поворачивая регулировочные муфты боковых 
            тяг, убедитесь в надежности затягивания их хомутов. | 
         
         
          | 5. Проверьте состояние шаровых шарниров и резиновых 
            защитных колпачков, как указано ниже. | 
         
       
     | 
  
 Проверка шаровых шарниров рулевых тяг
   
    |   ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ   | 
  
   
     
      
         
          |  1. Прежде всего проверьте перемещение наконечников 
            тяг вдоль оси пальцев. | 
         
         
          |  2. Для этого, используя рычаг и опору, переместите 
            наконечник параллельно оси пальца. Осевое перемещение наконечника 
            относительно пальца должно быть 1–1,5 мм. Такое перемещение свидетельствует 
            о том, что вкладыш пальца не заклинен в гнезде наконечника тяги и 
            перемещается вместе с пальцем, сжимая пружину. | 
         
         
          |  3. Шарнир с заклиненным вкладышем замените. | 
         
         
          | 4. Покачивая рулевое колесо в обе стороны, на 
            ощупь проверьте отсутствие свободного хода в шарнирах рулевых тяг. | 
         
         
          | 5. Если ощущается свободный ход в шаровом шарнире, 
            замените наконечник тяги или рулевую тягу в сборе. | 
         
         
          | 6. Проверьте состояние защитных 
            резиновых колпачков шаровых шарниров рулевых тяг. Колпачок необходимо 
            заменить, если он имеет трещины, разрывы или отслоения резины от окантовки, 
            а также, если смазка проникает наружу при сдавливании его руками. | 
         
         
          | 7. Если защитные колпачки в хорошем состоянии 
            и обеспечивают чистоту внутри шарниров, то срок службы последних практически 
            не ограничен. При попадании в шарнир влаги, пыли и т. д. происходит 
            преждевременный износ его деталей. | 
         
       
     |