1. Карданные валы собирайте в
последовательности, обратной разборке. |
2. На шлицевые соединения нанесите
смазку ФИОЛ-1. |
3. При соединении деталей совместите
метки, нанесенные на разъемные детали перед разборкой. |
4. После сборки шлицевого соединения,
прижимая сальник на 0,3–0,5 мм осевой нагрузкой, обожмите обойму на
проточке вилки. |
5. Гайку крепления вилки переднего
карданного вала затяните динамометрическим ключом и зачеканьте. |
|
6. При сборке промежуточной опоры
3 запрессуйте подшипник 2 приспособлением 1 (оправкой А.70045) и установите
в проточке опоры стопорное пружинное кольцо. |
7. Наденьте на задний конец переднего
карданного вала пылеотражатель 7 (cм. рис. Детали
переднего карданного вала). |
|
8. Затем приспособлением 1 (оправкой А.4035)
запрессуйте опору 2 с подшипником (3 – задняя часть переднего карданного
вала). |
9. Наденьте второй пылеотражатель
12 (cм. рис. Детали переднего карданного
вала), напрессуйте на вал вилку 11 переднего карданного вала и
закрепите ее гайкой. |
10. Сборку карданного шарнира старой
конструкции проводите в следующем порядке. |
11. Удалив старую загустевшую смазку,
заполните полости в шипах крестовины и смажьте внутреннюю поверхность
корпусов подшипников смазкой ФИОЛ-2У (0,4–0,6 г на каждый подшипник).
|
12. Шипы крестовины смажьте тонким
слоем смазки, чтобы не образовалась воздушная подушка при сборке.
Вставьте шипы крестовины в вилку. |
13. Наденьте корпуса подшипников
с иглами на шипы крестовины и запрессуйте в отверстия вилки усилием
7840 Н (800 кгс). |
14. Установите на прежние места
согласно меткам стопорные кольца в проточках вилки. |
15. Затем проверьте осевой свободный
ход крестовины, который должен быть 0,01–0,04 мм. |
16. Если свободный ход больше указанного,
замените одно стопорное кольцо меньшей толщины на кольцо большей толщины. |
17. При замене деталей карданного
шарнира подбирайте стопорные кольца калибром 41.8734.4092, который
имеет четыре лепестка разной толщины (1,53 мм; 1,56 мм; 1,59 мм; 1,62
мм). |
18. Для этого установите стопорное
кольцо 2 (см. рис. Сборка карданного шарнира)
толщиной 1,56 мм. |
19. При запрессовке подшипников,
когда крестовина упирается в корпус подшипника (в этом случае зазоров
нет), мерным щупом калибром 4187.34.409 определите расстояние между
корпусом подшипника и торцом кольцевой канавки. |
20. В зависимости от замеренного
расстояния с учетом осевого зазора, равного 0,01–0,04 мм, вставьте
второе стопорное кольцо соответствующей толщины. Например, если проходит
лепесток 1,56 мм, то следует установить кольцо 1,53 мм. |
Предупреждение
Стопорные кольца
поставляются в запасные части пяти (семи*)размеров (по толщине,
мм), каждый из которых имеет определенный цвет: 1,50 (1,45)* – естественный;1,53
(1,52)* – темно-коричневый; 1,56 (1,56)* – синий; 1,59 (1,60)* –
черный; 1,62 (1,48)* – желтый; (1,64; 1,67)* – цвета не обозначены
и их толщина определяется замером.
|
21. Если мерный щуп наименьшей толщины
(1,53 мм) не входит в канавку, то кольцо 2 замените другим 1,50 мм.
|
22. Если мерный щуп наибольшей толщины
(1,62 мм) входит в канавку с зазором, то кольцо 2 замените другим,
толщиной 1,62 мм. |
23. Установив стопорные кольца,
ударьте по вилкам молотком с пластмассовым бойком. Под действием удара
и упруго сжатых сальников зазор между донышком подшипника и стопорным
кольцом ликвидируется и появляются зазоры между корпусами подшипников
и торцами шипов крестовины. |
24. После сборки проверьте легкость
проворачивания вилок шарнира и балансировку карданной передачи. |
25. Сборка карданного шарнира со
штампованными корпусами игольчатых подшипников из листовой стали имеет
свои особенности. Замер зазора между корпусом подшипника и торцом
кольцевой канавки проводится двумя калибрами, один из которых имеет
набор лепестков щупа толщиной 1,45; 1,48; 1,52; 1,56 мм, а другой
– 1,60; 1,64; 1,67 мм. |
26. Если лепесток щупа наименьшей
толщины (1,45 мм) не входит в зазор между корпусом подшипника и торцом
кольцевой канавки, то кольцо 2 (см. рис. Сборка
карданного шарнира) толщиной 1,56 мм замените другим, толщиной
1,45 мм. |
27. Если лепесток щупа наибольшей
толщины (1,67 мм) входит в зазор неплотно, то установите в данный
зазор кольцо толщиной 1,67 мм, кольцо 2 удалите и повторите заново
операции по подбору толщины кольца. |
28. Если лепесток щупа входит в
зазор плотно, то установите в канавку кольцо, толщина которого равна
размеру щупа. |
29. Усилие запрессовки игольчатых
подшипников в отверстия вилок не должно превышать 10000 Н (1000 кгс). |
30. Замер зазора щупом производите
со стороны карданного вала. |