6.2. Задняя подвеска
Задняя подвеска
1 – распорная втулка; 2 – резиновая втулка; 3 – нижняя продольная штанга; 4 – нижняя изолирующая прокладка пружины; 5 – нижняя опорная чашка пружины; 6 – буфер хода сжатия; 7 – болт крепления верхней продольной штанги; 8 – кронштейн крепления верхней продольной штанги; 9 – пружина подвески; 10 – верхняя чашка пружины; 11 – верхняя изолирующая прокладка пружины; 12 – опорная чашка пружины; 13 – тяга рычага привода регулятора давления задних тормозов; 14 – резиновая втулка проушины амортизатора; |
15 – кронштейн крепления амортизатора;
16 – дополнительный буфер хода сжатия; 17 – верхняя продольная штанга; 18 – кронштейн крепления нижней продольной штанги; 19 – кронштейн крепления поперечной штанги к кузову; 20 – регулятор давления задних тормозов; 21 – рычаг привода регулятора давления; 22 – обойма опорной втулки рычага; 23 – опорная втулка рычага; 24 – поперечная штанга; 25 – амортизатор |
Задняя подвеска автомобиля зависимая, включает в себя направляющее устройство,
упругие элементы и устройства, гасящие колебания кузова.
Направляющее устройство. Балка заднего моста связана с кузовом шарнирно при
помощи реактивных штанг: двух нижних 3 и двух верхних 17 продольных и одной
поперечной штангой 24. Продольные штанги передают толкающие и тормозные усилия
от ведущих колес через балку заднего моста на кузов. Поперечная штанга удерживает
кузов от боковых смещений. Реактивные штанги крепятся к кронштейнам кузова и
балке заднего моста через резинометаллические шарниры, которые конструктивно
выполнены одинаково и отличаются только размерами. Шарнир состоит из резиновой
втулки 2, установленной в проушине штанги, распорной втулки 1, которая проходит
через отверстие резиновой втулки, упорной шайбы и болта крепления штанги.
Упругие элементы подвески состоят из витых цилиндрических пружин 9, двух основных
буферов 6 хода сжатия и дополнительного буфера сжатия 16. Пружины под статической
нагрузкой 295 кгс сортируются на две группы А и Б. Группы маркируются аналогично
группам пружин передней подвески, т. е. группа А – желтой полосой, группа Б
– зеленой. Установленная на подвеске пружина опирается верхним концом на опорную
чашку 10 через резиновую изолирующую прокладку 11, которая размещена в стальной
штампованной чашке 12 кузова. Нижний конец пружины опирается в чашку 5 балки
заднего моста через изолирующую пластмассовую прокладку 4. Основные буферы 6
установлены внутри пружин и закреплены грибовидным соском в отверстиях верхних
опор 10. Дополнительный буфер 16 установлен на кронштейне, прикрепленном болтами
к днищу кузова.
Гасящее устройство состоит из двух гидравлических амортизаторов, устройство
которых описано в подразделе 6.3.