8.2.7. Удаление воздуха из гидропривода
Удаление воздуха из трубопроводов системы гидравлического привода тормозов
левого переднего колеса
|
1 – шланг для прокачки тормозов;
2 – сосуд для тормозной жидкости |
Воздух, попавший в гидропривод тормозов при замене трубопровода, шлангов, уплотнительных
колец или негерметичности системы, вызывает увеличение рабочего хода педали
тормоза, ее “мягкость” и значительно снижает эффективность действия тормозов.
При удалении воздуха поддерживайте нормальный уровень жидкости в бачке гидропривода
тормозов.
При отсутствии в приводе тормозов воздуха педаль тормоза не должна проходить
более 1/2–3/4 своего хода.
Чтобы исключить влияние вакуумного усилителя и регулятора давления на прокачку
привода тормозов, удаление воздуха проводите при неработающем двигателе и нагруженных
задних колесах (не допускается вывешивание задней части автомобиля).
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Убедитесь в герметичности всех узлов привода
тормозов и их соединений, проверьте и при необходимости заполните
бачок до нормального уровня жидкостью “Нева” или “Томь”. |
2. Тщательно очистите от грязи и пыли штуцеры
для удаления воздуха и снимите с них защитные колпачки. |
3. Воздух удаляют сначала из одного контура,
затем из другого, начиная каждый раз с наиболее удаленного от главного
цилиндра колеса. |
4.
Сняв переднее колесо, наденьте на головку штуцера резиновый шланг
1, а другой конец шланга опустите в прозрачный сосуд 2, частично заполненный
жидкостью. |
5. Резко нажав на педаль тормоза 3–5 раз, с
интервалами между нажатиями 2–3 с, отверните на 1/2–3/4 оборота штуцер
при нажатой педали. |
6. Продолжая нажимать на педаль, вытесните находящуюся
в системе жидкость вместе с воздухом через шланг в сосуд. |
7. После того как педаль тормоза достигнет крайнего
переднего положения и истечение жидкости через шланг прекратится,
заверните штуцер выпуска воздуха до отказа. Эти операции надо повторять
до тех пор, пока не прекратится выход пузырьков из шланга. |
8. Удерживая педаль в нажатом положении, заверните
штуцер выпуска воздуха до отказа и снимите шланг. |
9. Протрите насухо штуцер и наденьте защитный
колпачок. |
10. Повторите операции для других колес, сначала
на втором колесе этого же контура, а затем последовательно на обоих
колесах второго контура. |
11. Если тормозная жидкость полностью сливалась
из системы, то перед удалением воздуха из системы:
– отверните на 1,5–2 оборота штуцеры
удаления воздуха на цилиндрах всех колес;
– резко нажимая на педаль тормоза
и медленно отпуская ее, завертывайте штуцеры по мере вытекания из
них жидкости. Затем проведите прокачку привода, как указано в
пп. 4–10. |
12. Если даже при длительном удалении воздух
продолжает выходить из шланга в виде пузырьков, значит он проникает
в систему через повреждения в трубопроводах из-за недостаточной герметичности
соединения или вследствие неисправности главного или колесных цилиндров. |
13. Если удаление воздуха выполняется на автомобиле,
тормозная система которой проработала длительный срок, то находящуюся
в системе жидкость замените новой.
Жидкость, пригодную для дальнейшего использования, необходимо тщательно
профильтровать и затем отстоять в герметически закрытом сосуде. |
|