9.13.1. Проверка работоспособности блока управления 25.3761
Схема системы управления пневмоклапаном карбюратора 
  типа «Озон» 
   
    1 – микровыключатель в карбюраторе;  
      2 – электропневмоклапан; 
      3 – монтажный блок;  
      4 – реле зажигания; 
      5 – выключатель зажигания;
     | 
    6 – блок управления электропневмоклапаном; 
       
      7 – катушка зажигания; 
      А – к выводу “30” генератора; 
      Б – порядок условной нумерации штекеров в блоке управления | 
  
Схема проверки блока управления пневмоклапаном
   
     1 – блок управления; 
      2 – переходной разъем с вольтметром;
     | 
    А – жгут проводов автомобиля | 
  
Исправный блок управления 25.3761 должен отключать пневмоклапан 2 (см. рис. 
  Схема системы управления пневмоклапаном карбюратора 
  типа «Озон») при увеличении частоты вращения коленчатого вала двигателя 
  до 1600 мин-1 и включать пневмоклапан при снижении частоты вращения до 1200 
  мин-1.
   
    |   ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ   | 
  
   
     
      
         
          |  1. Перед проверкой работоспособности блока 
            необходимо убедиться в правильности подключения жгута проводов автомобиля 
            к блоку управления (см. вид на разъем блока управления, рис. Схема 
            системы управления пневмоклапаном карбюратора типа «Озон»). | 
         
         
           2. Работоспособность блока управления проверяется 
            с помощью тахометра и вольтметра (с пределами измерения 0–15 В) в 
            следующем порядке: 
                  – отсоедините провода от микровыключателя, 
            установленного на карбюраторе; 
                  – подключите к блоку управления 
            1 (см. рис. Схема проверки блока управления 
            пневмоклапаном) вольтметр с помощью специального переходного разъема 
            2; 
                  – запустите двигатель и, постепенно 
            увеличивая частоту вращения, следите за показаниями вольтметра: после 
            запуска двигателя вольтметр должен показывать напряжение не менее 
            10 В, а в момент отключения пневмоклапана – скачкообразное снижение 
            напряжения до величины не более 1,5 В; 
                  – после отключения пневмоклапана 
            постепенно снижайте частоту вращения до включения клапана: вольтметр 
            должен показать при этом скачкообразное увеличение напряжения не менее, 
            чем до 10 В.  | 
         
         
          |  
            
            
            Предупреждение 
               Допускается 
              проверять работоспособность блока без вольтметра и переходного разъема 
              по характерному стуку пневмоклапана при отключении и включении, 
              соответственно во время плавного увеличения и уменьшения частоты 
              вращения коленчатого вала двигателя. 
            
   
           | 
         
       
     |