9.5.1. Возможные неисправности, их причины и методы устранения
|  
       ПРИЧИНА  
     |  
       МЕТОД УСТРАНЕНИЯ  
   | 
|  
       При включении стартера якорь не вращается, тяговое 
        реле не срабатывает 
   | |
| Неисправна или полностью разряжена аккумуляторная батарея |  
       Зарядите батарею или замените 
   | 
| Сильно окислены полюсные выводы аккумуляторной батареи и наконечники проводов; слабо затянуты наконечники |  
       Очистите полюсные выводы и наконечники проводов, затяните 
        и смажьте вазелином  
   | 
| Межвитковое замыкание во втягивающей обмотке тягового реле, замыкание ее на массу или обрыв |  
       Замените тяговое реле  
   | 
| Обрыв в цепи питания тягового реле стартера |  
       Проверьте провода и их соединения в цепи между штекером 
        «50» стартера и аккумуляторной батареей  
   | 
| Не замыкаются контакты «30» и «50» выключателя зажигания |  
       Замените контактную часть выключателя зажигания  
   | 
| Заедание якоря тягового реле |  
       Снимите реле, проверьте легкость перемещения якоря  
   | 
| Неисправно реле включения стартера |  
       Зачистите контакты реле. Неисправное реле замените  
   | 
| Обрыв в цепи питания обмотки реле включения стартера |  
       Проверьте провода и их соединения в цепи между штекером 
        «50» выключателя зажигания и штекером «86» реле  
   | 
|  
       При включении стартера якорь не вращается или 
        вращается слишком медленно, тяговое реле срабатывает 
   | |
| Неисправна или разряжена аккумуляторная батарея |  
       Зарядите батарею или замените 
   | 
| Окислены полюсные выводы аккумуляторной батареи и наконечники проводов; слабо затянуты наконечники |  
       Очистите полюсные выводы и наконечники проводов, затяните 
        и смажьте вазелином  
   | 
| Ослабло крепление наконечников провода, соединяющего силовой агрегат с кузовом или с выводом «минус» аккумуляторной батареи |  
       Подтяните крепления наконечников провода  
   | 
| Окислены контактные болты тягового реле или ослабли гайки крепления наконечников проводов на контактных болтах |  
       Зачистите контактные болты, затяните гайки крепления проводов 
       
   | 
| Подгорание коллектора, зависание щеток или их износ |  
       Зачистите коллектор, замените щетки  
   | 
| Обрыв или замыкание в обмотках статора или якоря |  
       Замените статор или якорь  
   | 
| Замыкание щеткодержателя «положительной» щетки на массу |  
       Устраните замыкание или замените крышку со стороны коллектора 
       
   | 
|  
       При включении стартера тяговое реле многократно срабатывает 
        и отключается 
   | |
| Разряжена аккумуляторная батарея |  
       Зарядите батарею  
   | 
| Большое падение напряжения в цепи питания тягового реле из-за сильного окисления наконечников проводов |  
       Проверьте провода и их соединения в цепи от аккумуляторной 
        батареи до штекера «50» стартера 
   | 
| Обрыв или замыкание в удерживающей обмотке тягового реле |  
       Замените тяговое реле 
   | 
|  
       При включении стартера якорь вращается, маховик 
        не вращается 
   | |
| Пробуксовка муфты свободного хода |  
       Проверьте стартер на стенде, замените муфту  
   | 
| Поломка рычага включения муфты или выскакивание его оси |  
       Замените рычаг или установите на место его ось 
   | 
| Поломка поводкового кольца муфты или буферной пружины |  
       Замените муфту 
   | 
|  
       Необычный шум стартера при вращении якоря 
   | |
| Ослабло крепление стартера или поломана его крышка со стороны привода | Подтяните гайки крепления или отремонтируйте стартер | 
| Стартер закреплен с перекосом | Проверьте крепление стартера | 
| Чрезмерный износ втулок подшипников или шеек вала якоря | Замените стартер | 
| Ослабло крепление полюса статора (якорь задевает за полюс) | Затяните винт крепления полюса | 
| Повреждены зубья шестерни привода или венца маховика | Замените привод или маховик | 
| Шестерня не выходит из зацепления с маховиком: | |
| – заедание рычага привода |  
         – замените рычаг  
    
   | 
| – заедание муфты на шлицах вала якоря |  
         – очистите шлицы и смажьте их моторным маслом 
       
    
   | 
| – ослабли или поломаны пружины муфты или тягового реле |  
         – замените муфту или тяговое реле  
    
   | 
| – соскочило стопорное кольцо со ступицы муфты |  
         – замените поврежденные детали  
    
   | 
| – заедание якоря тягового реле |  
         – замените тяговое реле или устраните заедание 
       
    
   | 
| – неисправна контактная часть выключателя зажигания: не размыкаются контакты “30” и “50” |  
         – проверьте правильность замыкания контактов 
        при различных положениях ключа; неисправную контактную часть замените 
       
    
   |