Поиск

Saab

Сервисное обслуживание и эксплуатация
Предлагаем Вашему вниманию адресно-телефонный справочник автопредприятий предоставляющих товары и услуги автомобилям Saab:
 

9.5.4 Проверка стартера на стенде

9.5.3. Проверка стартера на стенде

Схема соединений для проверки стартера на стенде

9.5.4 Проверка стартера на стенде Saab
1 – аккумуляторная батарея;
2 – амперметр с шунтом на 1000 А;
3 – выключатель;
4 – реостат;
5 – вольтметр с пределом шкалы не менее 15 В;
6 – стартер

Если есть сомнения в эффективности работы стартера, необходимо проверить его на стенде. Присоединительные провода к источнику тока, амперметру и контактному болту тягового реле стартера должны иметь сечение не менее 16 мм2.

Температура стартера при проверках должна быть (25±5)° С, а щетки – хорошо притерты к коллектору.

Проверка работоспособности

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Замыкая выключатель 3 (см. рис. Схема соединений для проверки стартера на стенде), при напряжении источника тока 12 В три раза включите стартер с разными условиями торможения. Например, при тормозных моментах 2, 6 и 10 Н·м (0,2; 0,6 и 1 кгс·м).
2. Длительность каждого включения стартера должна быть не более 5 с, а промежутки между включениями не менее 5 с.
3. Если стартер не вращает зубчатый венец стенда или его работа сопровождается ненормальным шумом, то разберите стартер и проверьте его детали.

Испытание в режиме полного торможения

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Затормозите зубчатый венец стенда, включите стартер и замерьте ток, напряжение и тормозной момент, которые должны быть для стартера 35.3708 соответственно не более 550 А, не более 7,5 В и не менее 13,7 Н·м (1,4 кгс·м).
2. Для стартера СТ-221 ток должен быть не более 500 А, а напряжение не более 6,5 В.
Длительность включения стартера должна быть не более 5 с.
3. Если тормозной момент ниже, а сила тока выше указанных величин, то причиной этого может быть межвитковое замыкание в обмотке статора и якоря или замыкание обмоток на массу.
4. Если тормозной момент и потребляемая сила тока ниже указанных выше величин, то причиной может быть окисление и загрязнение коллектора, сильный износ щеток или снижение упругости их пружин, зависание щеток в щеткодержателях, ослабление крепления выводов обмотки статора, окисление или подгорание контактных болтов тягового реле.
5. При полном торможении якорь стартера не должен проворачиваться; если это происходит, то неисправна муфта свободного хода.
6. Для устранения неисправностей разберите стартер и замените или отремонтируйте поврежденные детали.

Испытание на режиме холостого хода

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Выведите зубчатый венец стенда из зацепления с шестерней стартера.
2. Включите стартер и замерьте потребляемый им ток и частоту вращения якоря стартера, которые должны быть соответственно не более 60 А (35 А для стартера СТ-221), и 5000±1000 мин–1 при напряжении на клеммах стартера 11,5–12 В.
3. Если сила тока и частота вращения вала якоря отличаются от указанных значений, то причины могут быть те же, что и в предыдущем испытании.

Проверка тягового реле

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установите между ограничительным кольцом 3 (см. рис. Стартер 35.3708) и шестерней прокладку толщиной 12,8 мм и включите реле.
2. Проверьте напряжение включения реле, которое должно быть не более 9 В при температуре окружающей среды (20±5)° С.
3. Если напряжение больше, то это указывает на неисправность реле или привода.
Реклама