9.5.3. Проверка стартера на стенде
Схема соединений для проверки стартера на стенде
1 – аккумуляторная батарея;
2 – амперметр с шунтом на 1000 А;
3 – выключатель;
4 – реостат; |
5 – вольтметр с пределом шкалы не менее 15 В;
6 – стартер |
Если есть сомнения в эффективности работы стартера, необходимо проверить его
на стенде. Присоединительные провода к источнику тока, амперметру и контактному
болту тягового реле стартера должны иметь сечение не менее 16 мм2.
Температура стартера при проверках должна быть (25±5)° С, а щетки – хорошо притерты
к коллектору.
Проверка работоспособности
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Замыкая выключатель 3 (см. рис. Схема
соединений для проверки стартера на стенде), при напряжении источника
тока 12 В три раза включите стартер с разными условиями торможения.
Например, при тормозных моментах 2, 6 и 10 Н·м (0,2; 0,6 и 1 кгс·м).
|
2. Длительность каждого включения стартера
должна быть не более 5 с, а промежутки между включениями не менее
5 с. |
3. Если стартер не вращает зубчатый венец
стенда или его работа сопровождается ненормальным шумом, то разберите
стартер и проверьте его детали. |
|
Испытание в режиме полного торможения
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Затормозите зубчатый венец стенда, включите
стартер и замерьте ток, напряжение и тормозной момент, которые должны
быть для стартера 35.3708 соответственно не более 550 А, не более
7,5 В и не менее 13,7 Н·м (1,4 кгс·м). |
2. Для стартера СТ-221 ток должен быть не более
500 А, а напряжение не более 6,5 В.
Длительность включения стартера должна быть не более 5 с. |
3. Если тормозной момент ниже, а сила тока
выше указанных величин, то причиной этого может быть межвитковое замыкание
в обмотке статора и якоря или замыкание обмоток на массу. |
4. Если тормозной момент и потребляемая сила
тока ниже указанных выше величин, то причиной может быть окисление
и загрязнение коллектора, сильный износ щеток или снижение упругости
их пружин, зависание щеток в щеткодержателях, ослабление крепления
выводов обмотки статора, окисление или подгорание контактных болтов
тягового реле. |
5. При полном торможении якорь стартера не должен
проворачиваться; если это происходит, то неисправна муфта свободного
хода. |
6. Для устранения неисправностей разберите стартер
и замените или отремонтируйте поврежденные детали. |
|
Испытание на режиме холостого хода
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Выведите зубчатый венец стенда из зацепления
с шестерней стартера. |
2. Включите стартер и замерьте потребляемый
им ток и частоту вращения якоря стартера, которые должны быть соответственно
не более 60 А (35 А для стартера СТ-221), и 5000±1000 мин–1
при напряжении на клеммах стартера 11,5–12 В. |
3. Если сила тока и частота вращения вала
якоря отличаются от указанных значений, то причины могут быть те же,
что и в предыдущем испытании. |
|
Проверка тягового реле
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Установите между ограничительным кольцом
3 (см. рис. Стартер 35.3708) и шестерней
прокладку толщиной 12,8 мм и включите реле. |
2. Проверьте напряжение включения реле, которое
должно быть не более 9 В при температуре окружающей среды (20±5)°
С. |
3. Если напряжение больше, то это указывает
на неисправность реле или привода.
|
|