9.5.3. Проверка стартера на стенде
Схема соединений для проверки стартера на стенде
   
     1 – аккумуляторная батарея; 
      2 – амперметр с шунтом на 1000 А; 
      3 – выключатель;  
      4 – реостат;  | 
    
      5 – вольтметр с пределом шкалы не менее 15 В; 
      6 – стартер | 
  
Если есть сомнения в эффективности работы стартера, необходимо проверить его 
  на стенде. Присоединительные провода к источнику тока, амперметру и контактному 
  болту тягового реле стартера должны иметь сечение не менее 16 мм2.
  
  Температура стартера при проверках должна быть (25±5)° С, а щетки – хорошо притерты 
  к коллектору.
  
  Проверка работоспособности
   
    |   ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ   | 
  
   
     
      
         
          |  1. Замыкая выключатель 3 (см. рис. Схема 
            соединений для проверки стартера на стенде), при напряжении источника 
            тока 12 В три раза включите стартер с разными условиями торможения. 
            Например, при тормозных моментах 2, 6 и 10 Н·м (0,2; 0,6 и 1 кгс·м). 
           | 
         
         
          |  2. Длительность каждого включения стартера 
            должна быть не более 5 с, а промежутки между включениями не менее 
            5 с. | 
         
         
          |  3. Если стартер не вращает зубчатый венец 
            стенда или его работа сопровождается ненормальным шумом, то разберите 
            стартер и проверьте его детали. | 
         
       
     | 
  
 Испытание в режиме полного торможения
   
    |   ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ   | 
  
   
     
      
         
          |  1. Затормозите зубчатый венец стенда, включите 
            стартер и замерьте ток, напряжение и тормозной момент, которые должны 
            быть для стартера 35.3708 соответственно не более 550 А, не более 
            7,5 В и не менее 13,7 Н·м (1,4 кгс·м). | 
         
         
           2. Для стартера СТ-221 ток должен быть не более 
            500 А, а напряжение не более 6,5 В. 
            Длительность включения стартера должна быть не более 5 с. | 
         
         
          |  3. Если тормозной момент ниже, а сила тока 
            выше указанных величин, то причиной этого может быть межвитковое замыкание 
            в обмотке статора и якоря или замыкание обмоток на массу. | 
         
         
          | 4. Если тормозной момент и потребляемая сила 
            тока ниже указанных выше величин, то причиной может быть окисление 
            и загрязнение коллектора, сильный износ щеток или снижение упругости 
            их пружин, зависание щеток в щеткодержателях, ослабление крепления 
            выводов обмотки статора, окисление или подгорание контактных болтов 
            тягового реле. | 
         
         
          | 5. При полном торможении якорь стартера не должен 
            проворачиваться; если это происходит, то неисправна муфта свободного 
            хода. | 
         
         
          | 6. Для устранения неисправностей разберите стартер 
            и замените или отремонтируйте поврежденные детали. | 
         
       
     | 
  
 Испытание на режиме холостого хода
   
    |   ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ   | 
  
   
     
      
         
          |  1. Выведите зубчатый венец стенда из зацепления 
            с шестерней стартера.  | 
         
         
          |  2. Включите стартер и замерьте потребляемый 
            им ток и частоту вращения якоря стартера, которые должны быть соответственно 
            не более 60 А (35 А для стартера СТ-221), и 5000±1000 мин–1 
            при напряжении на клеммах стартера 11,5–12 В. | 
         
         
          |  3. Если сила тока и частота вращения вала 
            якоря отличаются от указанных значений, то причины могут быть те же, 
            что и в предыдущем испытании. | 
         
       
     | 
  
 Проверка тягового реле
   
    |   ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ   | 
  
   
     
      
         
          |  1. Установите между ограничительным кольцом 
            3 (см. рис. Стартер 35.3708) и шестерней 
            прокладку толщиной 12,8 мм и включите реле.  | 
         
         
          |  2. Проверьте напряжение включения реле, которое 
            должно быть не более 9 В при температуре окружающей среды (20±5)° 
            С. | 
         
         
          |  3. Если напряжение больше, то это указывает 
            на неисправность реле или привода.
           | 
         
       
     |