9.6.1. Возможные неисправности, их причины и методы устранения
ПРИЧИНА
|
МЕТОД УСТРАНЕНИЯ
|
Двигатель не запускается
| |
Ток не проходит через контакты прерывателя: | |
– загрязнены, окислены или пригорели контакты прерывателя; увеличенный зазор между контактами |
– зачистите контакты и отрегулируйте зазор
между ними
|
– ослаблено крепление или окислены наконечники проводов в цепи низкого напряжения, обрыв в проводах или замыкание цепей |
– проверьте провода и их соединения; поврежденные
провода замените
|
– неисправен выключатель (не замыкаются контакты “30/1” и “15”) или реле зажигания |
– проверьте, замените неисправную контактную
часть выключателя зажигания или реле зажигания
|
– пробит конденсатор |
– замените конденсатор
|
– обрыв в первичной обмотке катушки зажигания |
– замените катушку зажигания
|
Не размыкаются контакты прерывателя: | |
– нарушена регулировка зазора между контактами прерывателя | – отрегулируйте зазор между контактами |
– сильно изношена текстолитовая колодка или втулка рычажка прерывателя |
– замените контактную группу
|
– вышел из строя подшипник подвижной пластины прерывателя |
– замените подшипник или распределитель зажигания
|
Не подается высокое напряжение к свечам зажигания: | |
– неплотно посажены в гнездах, оторвались или окислены наконечники проводов высокого напряжения; провода сильно загрязнены или повреждена их изоляция |
– проверьте и восстановите соединения, очистите
или замените провода
|
– износ или повреждение контактного уголька, зависание его в крышке распределителя зажигания |
– проверьте и, при необходимости, замените
контактный уголек
|
– утечка тока через трещины или прогары в крышке или роторе распределителя зажигания, через нагар или влагу на внутренней поверхности крышки |
– проверьте, очистите крышку от влаги и нагара,
замените крышку и ротор, если в них имеются трещины
|
– перегорел резистор в роторе распределителя зажигания |
– замените резистор
|
– повреждена катушка зажигания |
– замените катушку зажигания
|
Замаслены электроды свечей зажигания или зазор между ними не соответствует норме |
Очистите свечи и отрегулируйте зазор между электродами
|
Повреждены свечи зажигания (трещина на изоляторе) |
Замените свечи новыми
|
Нарушен порядок присоединения проводов высокого напряжения к выводам крышки распределителя зажигания |
Присоедините провода в порядке зажигания 1–3–4–2
|
Неправильная установка момента зажигания |
Проверьте, отрегулируйте момент зажигания
|
* На коммутатор не поступают импульсы напряжения от бесконтактного датчика: | |
– обрыв в проводах между датчиком-распределителем зажигания и коммутатором |
– проверьте провода и их соединения; поврежденные
провода замените
|
– неисправен бесконтактный датчик |
– проверьте датчик с помощью переходного разъема
и вольтметра; неисправный датчик замените
|
* Не поступают импульсы тока на первичную обмотку катушки зажигания: | |
– обрыв в проводах, соединяющих коммутатор с выключателем или с катушкой зажигания |
– проверьте провода и их соединения; поврежденные
провода замените
|
– неисправен коммутатор |
– проверьте коммутатор осциллографом; неисправный
коммутатор замените
|
Двигатель работает неустойчиво или глохнет на холостом
ходу
| |
Слишком раннее зажигание в цилиндрах двигателя |
Проверьте, отрегулируйте момент зажигания
|
Большой зазор между электродами свечей зажигания |
Проверьте, отрегулируйте зазор между электродами
|
Малый зазор между контактами прерывателя |
Отрегулируйте зазор между контактами
|
Двигатель неравномерно и неустойчиво работает при
большой частоте вращения коленчатого вала
| |
Ослабла пружина подвижного контакта прерывателя |
Замените контактную группу
|
Большой зазор между контактами прерывателя |
Отрегулируйте зазор между контактами
|
Ослабли пружины грузиков регулятора опережения зажигания в датчике-распределителе зажигания |
Замените пружины, проверьте работу центробежного регулятора
на стенде
|
Перебои в работе двигателя на всех режимах
| |
Повреждены провода в системе зажигания, ослаблено крепление проводов или окислены их наконечники |
Проверьте провода и их соединения
|
Загрязнены, окислены, пригорели или смещены контакты прерывателя |
Зачистите контакты и отрегулируйте зазор между ними
|
Износ электродов или замасливание свечей зажигания, значительный нагар; трещины на изоляторе свечи |
Проверьте свечи, отрегулируйте зазор между электродами,
поврежденные свечи замените
|
Износ или повреждение контактного уголька в крышке распределителя зажигания |
Замените контактный уголек
|
Сильное подгорание центрального контакта ротора распределителя зажигания |
Зачистите центральный контакт
|
Трещины, загрязнение или прогары в роторе или крышке распределителя зажигания |
Проверьте, замените ротор или крышку
|
Снижение емкости конденсатора или обрыв в нем |
Замените конденсатор
|
Чрезмерно большое биение валика распределителя зажигания; повышенный износ втулки валика |
Замените распределитель зажигания |
* Неисправен коммутатор – форма импульсов на первичной обмотке катушки зажигания не соответствует норме |
* Проверьте коммутатор с помощью осциллографа, неисправный
коммутатор замените
|
Двигатель не развивает полной мощности и не обладает
достаточной приемистостью
| |
Неправильная установка момента зажигания |
Проверьте, отрегулируйте момент зажигания
|
Заедание грузиков регулятора опережения зажигания, ослабление пружин грузиков |
Проверьте, замените поврежденные детали
|
Большой износ втулки подвижного контакта прерывателя |
Проверьте, замените контактную группу
|
* Неисправен коммутатор; форма импульсов на первичной обмотке катушки зажигания не соответствует норме |
* Проверьте коммутатор с помощью осциллографа, неисправный
коммутатор замените
|
* Неисправности, относящиеся к бесконтактной системе зажигания.