9.6.2. Установка момента зажигания
Метки для установки момента зажигания
   
    |  
      
     | 
    1 – метка ВМТ на шкиве коленчатого вала; 
      2 – метка опережения зажигания на 10°;  
      3 – метка опережения зажигания на 5°;  
      4 – метка опережения зажигания на 0° | 
  
Для проверки момента зажигания имеется три метки 2, 3 и 4 на крышке механизма 
газораспределения и метка 1 на шкиве коленчатого вала, соответствующая ВМТ поршня 
в первом и четвертом цилиндре при совпадении с меткой 4 на крышке. Начальные углы 
опережения зажигания для различных двигателей и применяемых бензинов (см. 
подраздел 
3.7).
   
    |   ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ   | 
  
   
     
      
         
          |  1. Соедините зажим «+» стробоскопа с клеммой 
            «+» аккумуляторной батареи, зажим массы – с клеммой «-» аккумуляторной 
            батареи, а зажим датчика стробоскопа присоедините к проводу высокого 
            напряжения 1-го цилиндра. | 
         
         
          |  2. Обозначьте мелом для лучшей видимости метку 
            1 на шкиве коленчатого вала. Запустите двигатель и прогрейте его, 
            чтобы он работал на минимальных оборотах холостого хода. | 
         
         
          |  3. Направьте мигающий поток света стробоскопа 
            на шкив и проверьте, соответствует ли положение метки 1 шкива значениям 
            угла опережения зажигания (см. подраздел 
            3.7). | 
         
         
          | 4. Для регулировки момента зажигания остановите 
            двигатель, ослабьте гайку крепления распределителя зажигания и поверните 
            его на необходимый угол. Для увеличения угла опережения зажигания 
            корпус распределителя следует повернуть против часовой стрелки, а 
            для уменьшения по часовой стрелке.  | 
         
         
          | 5. Затем снова проверьте установку момента зажигания. | 
         
         
          | 6. Если имеется диагностический стенд с осциллографом, 
            то с его помощью тоже можно легко проверить установку момента зажигания, 
            руководствуясь инструкцией на стенд. | 
         
         
          7. Снятый с двигателя распределитель зажигания 
            устанавливайте на место в следующем порядке: 
              – снимите крышку с распределителя, проверьте и при необходимости 
            отрегулируйте зазор между контактами прерывателя; 
              – поверните коленчатый вал до начала такта сжатия в первом 
            цилиндре, а затем, продолжая поворачивать коленчатый вал, совместите 
            метку 1 с меткой 3; 
              – поверните ротор в такое положение, при котором его наружный 
            контакт будет направлен в сторону контакта первого цилиндра на крышке 
            распределителя; 
              – удерживая вал распределителя от проворачивания, вставьте 
            его в гнездо на блоке цилиндров так, чтобы осевая линия, проходящая 
            через пружинные защелки, была примерно параллельна осевой линии двигателя; 
              – закрепите распределитель на блоке цилиндров, установите 
            крышку, присоедините провода, проверьте и отрегулируйте установку 
            зажигания.   | 
         
       
     |