9.6.4. Проверка приборов зажигания на стенде
Датчик-распределитель зажигания 38.3706-01
1 – валик датчика-распределителя
зажигания;
2 – маслоотражательная муфта валика;
3 – корпус датчика-распределителя;
4 – штепсельный разъем;
5 – корпус вакуумного регулятора;
6 – диафрагма;
7 – крышка вакуумного регулятора;
8 – тяга вакуумного регулятора;
9 – опорная (ведомая) пластина регулятора опережения зажигания;
10 – ротор распределителя зажигания;
11 – боковой электрод с клеммой для провода к свече зажигания;
12 – крышка распределителя зажигания;
|
13 – центральный электрод с клеммой
для провода от катушки зажигания;
14 – уголек центрального электрода;
15 – центральный контакт ротора;
16 – резистор 1000 Ом для подавления радиопомех;
17 – наружный контакт ротора;
18 – ведущая пластина центробежного регулятора;
19 – грузик регулятора опережения зажигания;
20 – экран;
21 – подвижная (опорная) пластина бесконтактного датчика;
22 – бесконтактный датчик;
а – канавка для отличия датчиков-распределителей 38.3706 |
Предупреждение
На автомобилях с бесконтактной
системой зажигания применяется датчик-распределитель зажигания 38.3706-01 (см.
рис. Датчик-распределитель зажигания 38.3706-01).
Контакты должны соприкасаться всей поверхностью. Если этого не происходит, то
подгибая кронштейн стойки, отрегулируйте положение неподвижного контакта. Нельзя
подгибать рычажок с подвижным контактом.
Проверка работы
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Перед установкой распределителя зажигания
на стенд проверьте состояние контактов прерывателя, не заедает ли
на оси рычажок с подвижным контактом и усилие прижатия контактов,
которое должно быть 4,9–5,88 Н (500–600 гс). |
2. Проверьте износ текстолитовой колодки рычажка
прерывателя. В случае износа установите требуемый зазор между контактами
прерывателя. Если рычажок заедает на оси или ослабла его пружина,
замените контактную группу. |
3. Если контакты прерывателя загрязнены, пригорели
или подверглись эрозии, то зачистите их бархатным надфилем. Применять
для этой цели шлифовальную шкурку и другие абразивные материалы нельзя. |
4. После зачистки протрите контакты прерывателя
замшей, смоченной в бензине. |
5. Затем оттяните рычажок, чтобы испарился бензин,
и протрите контакты еще раз сухой замшей. Вместо замши можно использовать
любой материал, не оставляющий волокон. |
6. Протрите крышку распределителя зажигания
от грязи и масла. |
7. Слегка приподняв крышку распределителя зажигания,
проверьте, находится ли наружный контакт ротора против электрода крышки
в момент размыкания контактов прерывателя. |
8. Установите распределитель (или датчик-распределитель)
на контрольно- испытательный стенд для проверки электрических приборов
зажигания и соедините его с электродвигателем, частота вращения которого
регулируется. |
9. Выполните соединения с катушкой зажигания,
аккумуляторной батареей и с коммутатором (для датчика-распределителя
38.3706-01) аналогично схеме системы зажигания автомобиля. Четыре
клеммы на крышке соедините на стенде с искровыми разрядниками, зазор
между электродами которых регулируется. |
10. Установите зазор 5 мм между электродами
разрядников, включите электродвигатель стенда и вращайте валик распределителя
зажигания несколько минут по часовой стрелке с частотой 2000 мин–1.
|
11. Затем увеличьте зазор между электродами
до 10 мм и следите, нет ли внутренних разрядов в распределителе. Они
выявляются по звуку или по ослаблению и перебою искрения на разряднике
испытательного стенда. |
12. Во время работы распределитель зажигания
не должен производить шума при любой частоте вращения валика. |
|
Снятие характеристики автоматического опережения зажигания
Схема для снятия характеристик датчика-распределителя
зажигания на стенде
1 – коммутатор;
2 – датчик-распределитель зажигания;
|
А – к клемме “+” стенда;
В – к клемме “прерыватель “ стенда |
Характеристики центробежного (а) и вакуумного (б)
регуляторов опережения зажигания
А – угол опережения зажигания, град;
n – частота вращения валика распределителя зажигания, мин-1;
|
Р – разрежение, мм рт. ст. |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Установите распределитель зажигания (или
датчик-распределитель) на стенд и выполните электрические соединения
в соотвветствии с инструкцией на стенд. |
2. Для датчика-распределителя зажигания 38.3706-01
выполните соединения по схеме на рис. Схема для снятия характеристик
датчика-распределителя зажигания на стенде. Установите зазор 7 мм
между электродами разрядника. |
3. Включите электродвигатель стенда и вращайте
валик распределителя зажигания с частотой 150–200 мин–1.
По градуированному диску стенда отметьте значение в градусах, при
котором наблюдается одно из четырех искрений. |
4. Повышая ступенчато частоту вращения на 200–300
мин–1, определяйте по диску число градусов опережения зажигания,
соответствующее частоте вращения валика распределителя зажигания.
Полученную характеристику центробежного регулятора опережения зажигания
сопоставьте с характеристикой на см. рис. Характеристики центробежного
(а) и вакуумного (б) регуляторов опережения зажигания, а. |
|
Проверка угла замкнутого состояния контактов
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Включите электродвигатель стенда и доведите
частоту вращения валика распределителя зажигания до 1000 мин–1.
|
2. По освещенным участкам шкалы замерьте величину
угла замкнутого состояния контактов, которая должна быть 55±3°. |
3. Затем проверьте углы между моментами размыкания
контактов по цилиндрам относительно первого (асинхронизм), которые
не должны отличаться от номинальных более чем на ±1°. |
|
Снятие характеристики вакуумного регулятора
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Соедините шлангом вакуумный регулятор распределителя
зажигания с ваккумным насосом стенда. |
2. Включите электродвигатель стенда и вращайте
валик распределителя зажигания с частотой 1000 мин–1. |
3. По градуированному диску установите условный
“нуль” по моменту искрения в любом из цилиндров. |
4. Плавно увеличивая разрежение, через каждые
20 мм рт. ст. отмечайте число градусов опережения зажигания относительно
первоначального значения. Полученную характеристику сравните с характеристикой
на рис. Характеристики центробежного (а)
и вакуумного (б) регуляторов опережения зажигания, б. |
5. Обратите внимание на четкость возврата в
исходное положение после снятия вакуума подвижной пластины 26 (см.
рис. Распределитель зажигания 30.3706-01) прерывателя. |
|
Проверка сопротивления изоляции
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Сопротивление изоляции между высоковольтными
клеммами и массой проверяется мегомметром и должно быть не меннее
10 Ом при (25±5)° С. |
2. Сопротивление между низковольтной клеммой
прерывателя и массой должно быть таким же. Оно измеряется при разомкнутых
контактах прерывателя. |
|
Проверка конденсатора
Емкость конденсатора, замеряемая в диапазоне частоты между 50 и 1000 Гц, должна
находиться в пределах 0,20–0,25 мкФ.
Проверка бесконтактного датчика в датчике-распределителе зажигания 38.3706-01
Схемы для проверки бесконтактного датчика на автомобиле
(а) и на снятом датчике-распределителе зажигания (б)
1 – датчик-распределитель зажигания;
2 – переходной разъем c вольтметром;
3 – жгут проводов автомобиля;
4 – штекерный разъем, присоединяемый к датчику-распределителю зажигания;
|
5 – резистор 2 кОм;
6 – вольтметр с пределом шкалы не менее 15 В и внутренним сопротивлением
не менее 100 кОм |
С выхода датчика снимается напряжение, если в его зазоре находится стальной
экран. Если экрана в зазоре нет, то напряжение на выходе датчика близко к нулю.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. На автомобиле датчик можно проверить по
схеме, приведенной на рис. Схемы для проверки бесконтактного датчика
на автомобиле (а) и на снятом датчике-распределителе зажигания (б),
а. Между штепсельным разъемом датчика-распределителя зажигания и разъемом
жгута проводов подключите переходной разъем 2 с вольтметром. |
2. Включите зажигание и, медленно поворачивая
специальным ключом 67.7811.9508 коленчатый вал, вольтметром проверьте
напряжение на выходе датчика. Оно должно резко меняться от минимального
– не более 0,4 В, до максимального – не более, чем на 3 В меньшего
напряжения питания. |
3. На снятом c двигателя датчике-распределителе
зажигания датчик можно проверить по схеме на рис. Схемы
для проверки бесконтактного датчика на автомобиле (а) и на снятом
датчике-распределителе зажигания (б) (при напряжении питания 8–14
В). |
4. Медленно вращая валик датчика-распределителя
зажигания, измерьте вольтметром напряжение на выходе датчика. Оно
должно быть в указанных выше пределах. |
|